МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ ПА С АГАРОФОБИЕЙ БЕЗ ТАБЛЕТОК?

Здравствуйте, в 27 лет мне поставили диагноз аутоимунный тиреотит (гормоны ТТГ и Т4 в норме) после этого меня стали донимать вегетативные кризы. Первый случился в метро в Москве, когда поезд встал в туннеле (там просто сердце быстро заколотилось, но когда поезд тронулся все прошло). Затем через несколько дней в машине посреди пробки за городом, там был очень сильный - с тошнотой, рвотой, подъемом АД и полиурией - думала помру - сняла таблеткой обсидана под язык. Но ещё сутки после этого подтрясывало. Далее приступы участились и стали преследовать на ровном месте почти ежедневно. Были периоды не могла выйти из дома. Потом почти год ходила только вокруг дома, если дальше - сразу приступ. Полностью обследовалась у кардиолога - поставили неадекватную синусовую тахикардию, больше ничего не нашли. Затем справилась, убедила себя, что от такой тахикардии не умирают и года два везде самостоятельно ездила, активно работала. Но из-за череды стрессов, финансового кризиса много работала, переутомилась, переболела простудой и снова началось на ровном месте. Пошла вновь к кардиологу на обследование. Та меня напугала, что от такого сердцебиения можно запросто загнуться и вообще у меня вполне может быть пароксизмальная тахикардия. Я снова замкнулась. У меня усилились все симптомы и два года я снова могла ходить только в районе дома. Потом опять как-то само собой прошло, я и начала активно жить, хотя сильно далеко все равно ездить побаивалась. А прошлой зимой у меня начались жуткие головокружения, потеря координации, вскоре добавилась постоянная тревога (в жизни все было отлично, ничего не предвещало, перемены предполагались, но радостные). Вскоре вернулись и жуткие сердцебиения. Теперь я опять хожу не дальше своего района. Помогите, пожалуйста, справиться. Можно ли вылечиться от этой шальной вегетатики раз и навсегда. И вообще можно ли справиться без таблеток и как? Как и чем быстро купировать приступ? Психотерапия у нас в городе никакая. Психиатрия ещё хуже. Предлагают нетрадиционную методику «холотропного дыхания» - как вы к этому относитесь? Ещё и очень эмоциональная творческая личность. Очень восприимчивая и достаточно легко внушаемая, может в этом случае подойдет методика НЛП? И возможно ли по скайпу? И ещё, может это важно, у меня сейчас проблема с формированием позитивного мышления. т.е. мотивация сильная к выздоровлению есть, но веры не достает и негативные мысли о инфаркте, инсульте, смерти во время очередного такого приступа, что формирует избегающее поведение. Идет это с детства от маминых установок - она все время выискивает и притягивает негатив, что кто-то умер от разрыва сердца, кого-то убили. Не ездит в лифтах. потому что они могут застрять, в кинотеатре всегда садиться с краю на случай пожара, это всегда внушалось с детства мне, равно как и разные страхи не ходить туда, не делать то. Ну типа, купаться не ходи можешь утонуть, в Москву не езди тебя там обязательно взорвут во время теракта. Про роды она рассказывала с таким ужасом, что у меня до сих пор нет детей. Все это отложилось на подсознании и с детства я боялась всякой фигни от воды до бабочек. Теперь вижу со стороны, как подобные страхи внушаются моей племяннице. Она уже всего боится - ветра, грозы, жуков. Хотя сама мама очень активная женщина, дома в отличии от меня не сидит, не смотря на возраст. Но как её установки искоренить не знаю, полагаю лишь посредством грамотной замены с помощью специалиста на другие.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К холотропке отношусь сугубо отрицательно. А преодолеть тревожный невроз можно. Можно избавиться и от ПА, и от агорафобии. Было бы желание и квалифицированный специалист. В большинстве случаев справиться с неврозом можно и без медикаментов. Вполне достаточно и психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основой решения проблемы и является психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль. На мой взгляд, когнитивно-поведенческая психотерапия наиболее эффективна при тревожных расстройствах, которое Вы описываете. Холотропное дыхание в вашем случае - не рекомендую!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила!Для лечения агорафобии, которая носит условно-рефлекторный характер, одних медикаментов, иногда бывает и недостаточно. В этом случае - медикаментозное лечение в обязательном порядке, должно сочетаться с когнитивно- поведенческой (КПТ) или экспозиционной психотерапией (ЭПТ).
Эта терапия предусматривает, что пациент - прекращает избегать страшащих его ситуаций, а напротив, начинает активно с ними контактировать и, несмотря на возникающий при этом страх и желание уйти из ситуации, остаётся в ней до тех пор, пока его страх не начнёт ослабевать.
С каждый неделей человек увеличивает маршруты удаления от дома и время пребывания в страшащих его ситуациях и таким образом постепенно преодолевает свой страх. Поведенческо - когнитивная психотерапия или экспозиционная терапия, используемая при всех видах панических страхов, особенно незаменима при агорафобии и резистентных к лечению формах, так как только она - в состоянии привести к успеху.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Людмила. Иногда это можно вылечить без лекарств.. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)