ДОПОЛНЕНИЕ К ВОПРОСУ №614429

ранее спрашивал:
Здравствуйте Олег Иванович. У меня к Вам следующий вопрос: мне в 2011 году поставили диагноз параноидная шизофрения, лежал в больнице 2.5 месяца, до конца не долечился, так как не выносимо кололо в сердце(забрали под расписку). До болезни чувствовал себя в целом хорошо, галлюцинаций и голосов не было, может быть был бред отношения(немного), в целом жил хорошо, работал, помогал по дому, общался с друзьями, но в какой-то момент «помогли» на работе, произошел невроз(так сказал невролог, на консультацию к которому я поехал прямо с работы). Вопрос: после приема нейролептиков произошли изменения в головном мозге, насколько я понимаю, вот можно ли все или хотя бы какую-то часть своего предидущего состояния вернуть обратно(т.к. я жил нормальной и полноценной жизнью), в том числе с помощью нейролептиков, даже при возможности обратиться например в одну из московских клиник или еще куда. Или изменения имеют необратимый характер? Спасибо.
Под изменениями я имел ввиду то состояние, которое у меня было до лечение в п.больнице, т.е. сейчас у меня имеется эмоц-но-волевой дефект, расстройства мышления(трудно выразить свою мысль при личном общении), очень плохая память, нет уверенности в себе(не могу в какой-то момент проявить наглеватость-отстоять свою позицию), т.е. как будто стал ребенком в коком-то смысле. До лечения этого всего не было! И я хочу вернуть все обратно, что бы хотя бы жить нормально. У меня непрерывно текущая п. шизофрения, принимаю рисполепт 2мг 2 раза/день и все, но хочу попробовать постепенно отказаться от этого препарата, посмотреть как будет состояние, и может быть будут улучшения. У психиатра наблюдаюсь, но он со мной практически не говорит, просто выписывает лекарства и все.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр, еще раз!То, что Вы описываете сейчас, в дополнении к своему первому вопросу, как раз и показывает клиническую картину основного расстройства, по поводу которого Вы и проходите лечение. Это не есть побочные эффекты от принимаемого препарата. И очевидно, есть необходимость объяснить специалисту Ваши ощущения и сопутствующую симптоматику, чтобы он смог провести дополнительную коррекцию основного терапевтического (медикаментозного) курса. Но и отказываться от психотерапевтической программы, я бы тоже не советовал. Психотерапия - вполне может дать дополнительный шанс к стабилизации состояния здоровья.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Александр, если диагноз установлен правильно и лечение подобрано адекватное, то ни о каких негативных изменениях головного мозга, при лечении, речь не должна идти.
При неверном применении нейролептиков можно говорить о наступлении так называемого нейролептического дефекта у пациента. Если вовремя предпринять необходимые меры, то этот дефект можно компенсировать.
Нужен хороший, грамотный врач-психиатр.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваше нынешнее состояние не обязательно связано с нейролептиками. Это скорее всего, проявления самого заболевание. она может так проявляться. Лечение прекращать нельзя, так как это может привести к ухудшению состояния.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени