СНЯТИЕ С УЧЕТА В ПНД

При постановке на учет ребенка в возрасте 14 лет с диагнозом F43.2 . Возможно ли в последствиии снятие его с учета в ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Сняться с наблюдения (а не с учета), в случае наступления улучшения здоровья или продолжительной ремиссии - можно. Но это не означает, что будет снят и сам диагноз. Хотя, и его можно попытаться снять, пройдя повторное психиатрическое переосвидетельствование через 5 лет, после первичного его выставления.F43.2 - Расстройство приспособительных реакций. Состояния субъективного дистресса и эмоционального расстройства, обычно препятствующие социальному функционированию и продуктивности и возникающие в период адаптации к значительному изменению в жизни или стрессовому жизненному событию (включая наличие или возможность серьезной физической болезни). Стрессовый фактор может поражать интегральность социальной сети больного (потеря близких, переживание разлуки), более широкую систему социальной поддержки и социальных ценностей (миграция, положение беженца). Стрессор (стресс-фактор) может затрагивать индивидуума или также его микросоциальное окружение.Это не полный диагноз, требуется уточнение, еще как минимум - на 1 цифру F43.2х.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, возможно. Но, для этого необходимо проходить лечебно-реабилитационные процедуры. Просто так, само, ничего не проходит. Может только усиливаться. Поэтому, если не предпринимать мер, то снятие с учета не грозит.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
При адекватном лечении и психотерапии последствия стресса можно устранить или значительно уменьшить. Учет - это формальность. Она решаема.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Да. это возможно.