ПРИЗЫВ В АРМИЮ

Военкомат отправляет сына на обследование в ПНД с диагнозом 18б Основание : оставался на второй год .Что делать?На учёте небыл.Только что прошел мед комиссию водительскую.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила!Понимаю Вашу тревогу. Но откуда взялась статья 18 "Б"??? Принудительно, вашего сына, не могут отправить на обследование в ПНД, а только при условии его информированного добровольного согласия на оказание психиатрической помощи.
Однако, речь идет об исполнении почетного долга перед государством, и за уклонение от освидетельствования - предусмотрена административная ответственность:
Статья 21.6 Кодекса об административных правонарушениях. Уклонение от медицинского обследования: Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
В соответствии с п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 г. №3 « О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»:
В предусмотренных законом случаях призыв на военную службу включает в себя не только обязанности граждан, установленные пунктами 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", но и другие обязанности, например прибытие призывника по направлению призывной комиссии в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование, для уточнения диагноза заболевания (пункт 4 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"). При решении вопроса о том, является ли уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии преступлением, предусмотренным частью 1 статьи 328 УК РФ, или административным правонарушением (статья 21.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судам следует устанавливать направленность умысла лица, уклоняющегося от этого мероприятия. В случае, когда призывник не является на медицинское обследование, с целью уклониться от призыва на военную службу, содеянное им должно влечь уголовную ответственность по части 1 статьи 328 УК РФ. Об этом может свидетельствовать, в частности, неявка без уважительных причин призывника в медицинскую организацию в течение срока очередного призыва на военную службу.Так что, в добровольно-принудительном порядке, пройти обследование вашему сыну, все же придется.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если направляет, нужно выполнить это требование, т.к. при не выполнении, осложнения могут быть гораздо хуже.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проходить обследование. Это предварительный диагноз направления. Обследование даст ответ на вопросы о состоянии его психического здоровья. Лучше бы конечно психиатрический диагноз не иметь!