СНЯТИЕ ДИАГНОЗА

Уважаемый психиатр необходима Ваша консультация. Как пациент состоял на учете с диагнозом Шизотипическое расстройство личности (2011 год). В 2015 году в декабре обратился в ПНД по поводу возможности снятия диагноза. Перед этим участковым был переведен с динамического на консультативный учет и им же было выписано направление на стационар по поводу снятия диагноза. В итоге после «комиссии» из двух специалистов мне было сообщено что полная ремиссия но при этом параноидальная шизофрения (f20.035), учет я так понял консультативный. Я прошел армию, сейчас получаю второе высшее. Проблема со здоровьем объективно была но с 2012 года ее нет. Что делать? Реально ли когда нибудь получить права в полном объеме в данной ситуации? Помогите реальной информацией пожалуйста (законы и суровую реальность я знаю вопрос что делать).
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дмитрий.
Шизотипическое расстройство  - это F21
- этот диагноз стоял у Вас в 2011 году.
В декабре 2015 года врачебная комиссия поставила Вам диагноз
F 20.035  Параноидная   шизофрения , эпизодический ремиттирующий (рекуррентный) тип течения (полная ремиссия)
Мне кажется, что Вы уже знаете, что :
Для того, чтобы иметь возможности получить права на управление ТС - необходимо снять психиатрический диагноз.
Очень маловероятно , что с диагнозом Шизофрения
- Вам дадут "разрешающую" справку от психиатра.
Чтобы снять диагноз - необходимо пройти переосвидетельствование.
В ПНД  и гос.ЛПУ переосвидетельствование  можно проходить раз в 5 лет.
Как я понимаю – Вас это не устраивает.
Получается, что остаётся  единственный вариант:
Можно подать исковое заявление в суд на ПНД о том, что сотрудники ПНД ошибочно (или с специально)  выставили Вам психиатрический диагноз (или неправильный психиатрический диагноз) и ходатайствовать о прохождении Вами  СПЭ (судебно-психиатрической экспертизы) в том учреждении, которому Вы доверяете (например : ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии"  В.П.Сербского, где я Вас и буду ждать ).
Далее на усмотрение судьи.
Судья может обязать Вас пройти СПЭ и в другом месте или посчитать Заключение (Акт) комиссии по СПЭ от декабря 2015 года за достоверное (типа: суд не усматривает факты нарушений , у суда  нет оснований НЕ доверять Заключению комиссии по СПЭ от декабря 2015г., поскольку заключение соответствует требованиям ч.2 ст.86 ГПКРФ и ст.8 ФЗ «О гос. Судебно-экспертной деятельности в РФ» эксперты были
предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения
, эксперты имеют соответствующую квалификацию, ими были проанализированы
медицинские документы, данные анамнеза и объективного обследования)
и отклонить Ваше ходатайство.
Также Экспертиза может быть назначена и в  судебном  заседании , что обычно  делается при других обстоятельствах, но зная наши суды – не удивлюсь.
СПЭ в судебном заседании производится судебно-психиатрическим  экспертом единолично или комиссией  из нескольких  врачей-психиатров  органов здравоохранения, вызываемых судом.
В случае невозможности дать ответы на вопросы, поставленные судом,  судебно-психиатрический  эксперт выносит заключение о необходимости направления подэкспертного лица на  стационарную  экспертизу.
Какая «реальная» информация Вас интересует?
Из Вашего письма  мне не понятны некоторые моменты: «… после «комиссии» из двух специалистов мне было сообщено…»
- Амбулаторная экспертиза проводится  судебно-психиатрическими  амбулаторными  комиссиями , которые  состоят   не   менее   чем   из   трех   врачей-психиатров :  председателя , члена  комиссии  и докладчика. Персональный состав амбулаторной  экспертной   комиссии  утверждается местными органами здравоохранения по представлению республиканского, краевого, областного или городского психиатра.
Если амбулаторная экспертиза  не  может ответить на поставленные на ее разрешение вопросы, она дает заключение о необходимости помещения испытуемого на  стационарное  обследование.
Стационарная  экспертиза проводится только в  психиатрических  стационарах, где организуются  стационарные   судебно-психиатрические   экспертные   комиссии ,  состоящие   не   менее   чем   из   трех   врачей-психиатров :  председателя , члена  комиссии , докладчика, проводящего наблюдение за испытуемым.
Для проведения экспертизы испытуемые помещаются в судебно-психиатрические  отделения, а при отсутствии таковых – в специально отведенные палаты общих отделений  психиатрических  (психоневрологических) учреждений.
При проведении экспертизы применяются необходимые методы медицинского исследования, а в соответствующих случаях и лечение.
КАК НАЗЫВАЛАСЬ ОРГАНИЗАЦИЯ, которая проводила Вам СПЭ?
Какие документы Вы получили от комиссии СПЭ?
Получите копию Акта (Заключения ) врачебной комиссии по СПЭ. Исходя из содержания акта - нужно строить дальнейшщую тактику Ваших действий
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий.
Сегодня, у вас есть законная возможность для снятия лишь необоснованно (неверно или ошибочно) выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов: грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра. И два варианта решения этой проблемы, на ваш выбор:
Инструкция №1.
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из медицинской документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2.
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) В случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд, не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд - обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный психиатрический диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД/ПБ.