СНЯТИЕ ДИАГНОЗА

Здравствуйте, уважаемые. 5 лет назад мне был поставлен диагноз «вялотекущая шизофрения». С тех пор врачей не посещала, на учете не стою. Сейчас хочу снять диагноз. Говорят, что для этого нужно лечь в ПБ. Но не хочу ложиться в стационар той ПБ, где лежала. Возможно ли с таким диагнозом провести обследование амбулаторно? Или пройти комиссию в другом гос учреждении, а далее по результатам - в ПНД? И насколько реально снять такой диагноз при отсутствии признаков болезни (говорят, что такое не снимают)? Были ли подобные случаи на практике?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария.
Сегодня в Российской Федерации, есть законная возможность - снятия необоснованно выставленного психиатрического диагноза, в результате взаимодействия двух специалистов, грамотного медицинского юриста и судебного эксперта-психиатра.
Инструкция №1.
1) Обращение к адвокату, специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи, для представительства Ваших интересов в Суде.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии вашего здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
4) Анализ данной мед. документации специалистом в области психиатрии, и выдача им заключения, о несоответствии данных из мед. документации - выставленному диагнозу (основание: критерии МКБ 10, ч.1 ст.10 Закона о психиатрической помощи).
5) Составление адвокатом искового заявления, о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Обращение в суд - с целью доказывания диагностической ошибки.
7) Снятие комиссией (консилиумом) врачей-психиатров областного ПНД - психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Инструкция №2.
1) Обращение к адвокату - специализирующемуся в области защиты прав лиц при оказании им психиатрической помощи.
2) Выдача доверенности адвокату - на получение информации о состоянии здоровья.
3) Получение адвокатом заверенной копии амбулаторной карты в ПНД, в соответствии со ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».
4) Стационарное обследование, с целью диагностики, и получения ретроспективного заключения о состоянии здоровья, подписанного специалистом в области психиатрии, имеющим вес - в психиатрическом сообществе.
5) В случае - не подтверждения диагноза психического расстройства, обращение в суд с исковым заявлением о признании диагноза психического расстройства необоснованным.
6) Снятие комиссией врачей-психиатров ПНД психиатрического диагноза, как необоснованного, на основании вступившего в законную силу решения суда.
Нужно быть готовым к тому, что суд в любом случае - назначит судебно-психиатрическую экспертизу для подтверждения или опровержения выставленного диагноза.
В просительной части искового заявления, необходимо просить суд не только признать выставленный диагноз психического расстройства необоснованным, но также, просить суд -обязать ПНД “снять” (отменить) ранее выставленный диагноз.
С заявлением о предоставлении заверенной копии амбулаторной карты, Вы вправе обратиться самостоятельно, написав заявление на имя главврача территориального (областного) ПНД.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Снять диагноз шизофрения амбулаторно вряд ли получится. Скорее всего, для этого действительно понадобится стационарное обследование. Лечения Вы получать не будете. По результатам наблюдения - комиссия и примет решение о снятии диагноза.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Диагнозы заболеваний шизофренического кластера могут быть сняты лишь комиссионным порядком, после стационарного наблюдения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, придется полежать недели 3 в стационаре. Но не обязательно, что Вы попадете в ту же больницу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
напишите код диагноза по МКБ-10.
Для того чтобы попытаться снять психиатрический диагноз - надо написать заявление в территориальный ПНД с этой просьбой