ВОЗМОЖНО ЛИ УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ БАЗЫ ДАННЫХ ПНД?

Здравствуйте! В 16 лет обратился в ПНД с целью получения консультации у психолога (не мог сосредоточиться на выпускных экзаменах из-за безответной любви). Побеседовав со специалистом, я и моя мама (она присутствавала) получили психологические рекомендации. Никаких документов не подписывали, разрешения на внесение в Базу данных ПНД не давали. На учете не состоял, лечения не назначали. И вот сейчас, при получении водительских прав, утройстве на работу и т.д. мне приходится каждый раз брать справку о том, что я не состою на учете в ПНД, т.к. высвечиваюсь в Базе данных у пихотерапевтов. Внесение информации о факте обращения за мед помощью (консультация) в БД ПНД без моего письменно согласия является правонарушением. Скажите, реально ли добиться удаления информации, с учетом вышеизложенного, не прибегая к помощи юристов и судебной власти?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Вениамин. К сожалению, не прибегая к помощи юристов и суда - вряд ли это получится. Начните с официального письменного заявления гл.врачу ПНД с этой просьбой . Ваша дальнейшая тактика будет зависеть от официального ответа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Вениамин! Порядок снятия с наблюдения (динамического диспансерного (ДН), или консультативного (КН), в ПНД - один, и он полностью оговорен в Федеральном Законе "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 203-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 67-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ). Подтверждение факта о не нахождении на наблюдении, в этом случае одно - получение Вами на руки Справки о том, что Вы не стоите на наблюдении (учете). И если Вы получаете эти Справки, то Вы вправе, в письменном заявлении на имя главного врача территориального ПНД, попросить об удалении этой информации, а так же - отказаться от психиатрической помощи.Право пациента на отказ от лечения, следует из принципа добровольности обращения за психиатрической помощью (ст. 4 Закона "О психиатрической помощи..."). Оно соответствует более общему праву пациента, на отказ от любого медицинского вмешательства, установленному ст. ст. 30, 33 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Лицо, страдающее психическим расстройством, или его законный представитель, только в двух случаях, не имеют права отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его: в случае применения к больному принудительных мер медицинского характера (по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РФ) и при недобровольной госпитализации (по основаниям, предусмотренным ст. 29 настоящего Закона). Во всех остальных случаях, включая установление диспансерного наблюдения, отказ самого больного или его законного представителя от лечения, рассматривается как выражение добровольно принятого решения, и как осуществление права, предоставленного настоящим Законом. Право отказаться от предлагаемого лечения - может быть реализовано до начала лечения, а право прекратить лечение - может реализоваться на любой стадии проводимого лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
При прохождении медицинского осмотра для получения водительской справки или при устройстве на работы, вы все равно будете проходить врача-психиатра. Поэтому смысла судиться большого не вижу. Но это Ваше право.