ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Доктор, скажите какова вероятность при шизотипическом расстройстве полноценно жить? Т.е. так же как другие люди, радоваться жизни, не мучаться от симптомов(навязчивостей, подозрительности и т.д.) Многие врачи часто говорят, что шансы есть. Но почему тогда куча людей на форумах плачутся, как им плохо с этими болезнями. Кому верить? А то порой даже жить не хочется от таких перспектив
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лично для меня как таковой диагноз "шизотипическое расстройство" представляется сомнительным. Недоверчивый я человек. А жить можно нормально. А на форумы не ходите: почти все они ангажированы и поддерживаются производителями определенных психотропных препаратов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Тема.
Диагноз шизотипического расстройства является модным в настоящее время. Это "жаренный" и вкусный диагноз для специалистов смежных с психиатрической областью: психологов, педагогов, копирайтеров, ищущих интересные литературные темы, кинорежиссеров. Большинство же ортодоксальных психиатров относяттся насторожено к данной нозологии. Так же ее называют деперсонализацией и невротической шизофренией.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко.
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией, обучение находить различия между миром иллюзий и реальным миром, возможность самореализации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Тема!На самом деле, жизненно необходимая потребность в общении, существующая у людей страдающих шизотипальным личностным расстройством, зачастую наталкивается на тревогу, связанную с установлением отношений и возможным неприятием (отвержением). Именно эта тревожность, очень часто и является, той основной проблемой в понимании шизотипальных личностей, которая будет помехой в этом процессе. Отсутствие налаженных социальных контактов, уменьшает возможности шизотипальных личностей, мешает им воспринимать окружающий мир более реально. В итоге, они все дальше и дальше уходят в мир своих иллюзий и подозрений, и такое "путешествие" - вполне может закончиться появлением галлюцинаций, которых как раз и не хватало, чтобы стать "полноценным" шизофреником.
Предупреждением развития шизофрении, на почве шизотипического расстройства личности, является - большая социальная включенность человека, наличие достаточного количества полноценных и здоровых социальных контактов. Поэтому крайне желательно, чтобы человек, страдающий таким расстройством, мог отличать свои иллюзии от реальности, и уделять больше внимания именно реальности, а не своим фантастическим мыслям. На достижение этой цели и следует направить усилия, в очной работе с врачом психотерапевтом-психиатром, как на более-менее реальную цель. Если в процессе психотерапии, этого удастся достичь, то при наличии доброжелательного и понимающего окружения, такие люди, будут вполне адекватны.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте решать свои проблемы не на форумах, где люди со стабильной нервной системой не бывают, а в ходе работы с хорошим специалистом-психотерапевтом. Психотерапия поможет Вам изменить свое отношение к ситуации и своим переживаниям.