ИНТЕРНАТ

Здравствуйте,подскажите пожалуйста а можно ли попасть в психоневрологический интернат с диагнозом всд и окр,если да то как это можно сделать.Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Вообще то, перечисленные Вами диагнозы (точнее сказать - симптомы), как правило - хорошо поддаются лечению - вместе с основным заболеванием (в структуре которого, они проявили себя), и не приводят к потере трудоспособности, не лишают человека возможности самообслуживания. А что касается оформления гражданина в психоневрологический интернат, то полный алгоритм этой процедуры, совсем не простой, и выглядит приблизительно так:
Психоневрологические интернаты - это учреждения медико-социального значения, в него принимаются граждане: женщины старше 55 лет; мужчины старше 60 лет; инвалиды Iи II групп старше 18 лет, страдающие психическими заболеваниями, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать. Граждане, нуждающиеся в стационарном обслуживании в Учреждении, обращаются в Отдел Социальной Защиты Населения (далее ОСЗН) со следующими необходимыми документами: 1. Личное письменное заявление гражданина (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменное заявление законного представителя), заверенное в установленном порядке, с обязательным указанием типа и профиля выбранного гражданином (или его законным представителем) Учреждения, давностью не более 6 месяцев (оригинал). Правом удостоверения личной подписи гражданина обладают:
нотариус;
начальник ОСЗН и специалист ОСЗН администрации района, оформляющий личное дело гражданина на определение в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, удостоверяется круглой печатью;
главный врач лечебно-профилактического учреждения, в котором находится гражданин на момент подписания заявления; первая подпись - заведующего отделением, на котором находится гражданин, вторая подпись - главного врача учреждения, удостоверяется круглой печатью лечебно-профилактического учреждения (далее - главный врач лечебно-профилактического учреждения).
Правом удостоверения копий документов обладают:
нотариус,
начальник и специалист ОСЗН,
главный врач лечебно-профилактического учреждения. 2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации. 3. Копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, заверенная печатью. 4. Справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации(оригинал). 5. Справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) давностью не более 1 месяца (оригинал). 6. Характеристика жилой площади (форма N 7) давностью не более 1 месяца (оригинал). 7. Копии документов, подтверждающих право собственности, свидетельств о регистрации завещаний, дарственных, договора ренты (при наличии имущества в собственности у гражданина на момент поступления в Учреждение). 8. Акт обследования семейного и материально-бытового положения гражданина, составленный ОСЗН или Комплексным центром социального обслуживания населения администрации района, давностью не более 1 месяца (оригинал). 9. Медицинские сведения (оригинал), содержащие: 9.1. Развернутое заключение врача-психиатра с подробным описанием психического статуса гражданина:
состояние (степень снижения) интеллектуально-мнестической сферы, когнитивных функций;
состояние эмоционально-волевой сферы (наличие агрессивных или депрессивных проявлений, суицидальных наклонностей);
диагноз имеющегося психического заболевания (например: органическое или сосудистое заболевание головного мозга, слабоумие, деменция);
при диагнозе "шизофрения" необходимы сведения о наличии или отсутствии сформированного дефекта личности (вне обострения психотической симптоматики);
при диагнозе "эпилепсия" необходимы сведения о частоте судорожных припадков (или эквивалентов) в месяц.
Рекомендации о показанном гражданину типе государственного стационарного учреждения социального обслуживания, соответствующего состоянию его здоровья (оригинал). 9.2. Заключения специалистов:
терапевта;
невропатолога;
онколога;
дерматолога;
окулиста (по показаниям);
хирурга;
фтизиатра (давностью не более 2 месяцев);
отоларинголога (по показаниям);
онкогинеколога (для женщин);
эндокринолога (по показаниям);
других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения).
Заключение каждого специалиста должно быть заверено его личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. 9.3. Заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК) с участием врача-психиатра должно содержать:
сведения о наличии у гражданина психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном государственном стационарном учреждении социального обслуживания (психоневрологический интернат - ПНИ);
при отсутствии у гражданина психического расстройства - рекомендации для определения гражданина в государственное стационарное учреждение социального обслуживания общего типа (дом-интернат общего типа - ДИОТ);
в отношении дееспособного гражданина, направляемого в психоневрологический интернат, - обязательную запись об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным. 9.4. Лабораторные исследования. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью с указанием номера, даты, результата давностью не более 10 дней:
кровь - на антиген гепатита "В" и "С";
кровь - клинический анализ;
кровь - на трансаминазу;
кровь - на сахар;
кровь - на реакцию Вассермана (сифилис);
моча - общий анализ;
кал - на дизгруппу;
кал - на гельминтозы;
мазок - на BL (дифтерию). 9.5. Данные о прививках против дифтерии (прививочный сертификат). 9.6. Данные ЭКГ (номер, дата, результат с расшифровкой) давностью не более 1 месяца. 9.7. Данные флюорографии или рентгенологического исследования грудной клетки (номер, дата, результат, снимок) давностью не более 1 года. 10. Другие результаты обследования (по показаниям) по требованию Учреждения (при непосредственном приеме в Учреждение - повторное заключение психиатра давностью не более 10 дней; выписка из истории болезни в случае госпитализации в стационар перед направлением в Учреждение, амбулаторная карта и т.д.).
Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и Ф.И.О. председателя ВКК либо лица, ответственного за их достоверность, а также членов ВКК, заверенные круглой печатью лечебно-профилактического учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи. 11. Копия справки об установлении инвалидности I или II группы, выданной филиалом федерального государственного учреждения - Главного бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), - для граждан, не достигших пенсионного возраста (мужчин до 60 лет, женщин до 55 лет). Граждане, не достигшие пенсионного возраста и которым не установлена I или II группа инвалидности (либо имеющие III группу инвалидности), не могут претендовать на помещение в государственные стационарные учреждения социального обслуживания. 12. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - для граждан, не достигших пенсионного возраста (оригинал). 13. Копия пенсионного удостоверения. 14. Копия документа, удостоверяющего наличие у гражданина льготной категории. 15. Для граждан без определенного места жительства (БОМЖ) и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы:
справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев (оригинал);
архивная справка формы N 9 (оригинал). 16. Для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными:
копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
копия распоряжения органа опеки и попечительства (Муниципального совета) об установлении опеки;
копия опекунского удостоверения;
решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебно-консультационной комиссии с участием врача-психиатра, о целесообразности помещения недееспособного гражданина в психоневрологический интернат (оригинал). 17. Копия страхового медицинского полиса обязательного страхования гражданина.18. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации. 19. Копия свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (представляется при наличии свидетельства у гражданина, при отсутствии свидетельства - специально оформлять не требуется).20. Дополнительные документы по требованию ОСЗН, Комитета по труду и социальной защите населения или государственного стационарного учреждения социального обслуживания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Исключено! Указанные проблемы лечатся!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД и ОКР, это не диагнозы. До диагнозов этим симптомам очень и очень далеко.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей, неполный какой-то вопрос получился у Вас.
По какой причине мужчина 30 лет, которому установили несуществующий диагноз "ВСД" и диагноз "ОКР" интересуется способами оказаться в психоневрологическом интернате?
Непонятно, что именно Вы хотите от нас услышать. То ли о процедуре "попадания" в ПНИ, то ли о том, что Ваши опасения попасть в ПНИ (куда Вас поместят родственники помимо Вашей воли) беспочвенны, то ли о перспективах лечения.
Уточните - ответим.