ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК

Прежде чем писать прочитала похожие вопросы и ответы на них. Недавно сыну исполнилось 14. проблема началась в 12 . У мужа умерла мама. С сыном не связываю ее т. к он ее мало видел. Через месяц стал плохо учится, перестал есть , домой приходил весь......я уж подумала что он колется или что то там еще. Неадекватное было у него поведение (деньги пропадали, а он ничего не помнит), хамил. Отвечал не в попад, да и сейчас бывает так отвечает-не важно какой вопрос , главное похамски ответить, а что там спросили пусть «пушкин думает». Причину нашла сама- девочка ОТЛИЧНИЦА, одногодка из параллели. Была рада, а вдруг подтянет или может учится «заставит». Ан нет, девочке просто было скучно жить ,захотелось развлекухи (об этом она у себя на страничке написала). Договорилась с директором и классной, неделю не ходили в школу. Тел. забрала к компу не пускала. Про девочку даже не вспоминал и похоже даже радовался. (она за ним прям по пятам ходила и прогуливать заставляла- все это я узнала потом). А она вся испсиховалась, ой какие смс-ки она посылал и домой зазывала. Он ничего не знал-потом сказал спасибо. Мы время не теряли ходили к психологу-на индивид и групповую(семейную) терапию. Но нам не смогли помочь, т. к. кроме желания меняться , меняться не было желания.И я после очередного сеанса четко и давально строго поговорила с сыном, что сказала не помню, но он одумался и все стало как раньше. Мысли светлые о будущем появились., а главное стал есть....Девочку устранили, больше под ногами не путалась. Прошел ровно год, история повторяется. (Девочки нет, есть приятели-безолаберные бездельники.) К нему с безобидным вопросом типа садись кушать, а он да вот еще, больно таки мне это надо . Зубы не чистит, утром не умывается, ходит в грязном-пока силой не стащишь . Объясняли про гигиену и к чему все это ведет- глухая стена. Ест плохо. Учится не хочет -не нужно ему. Д/з не делает-всем задают , а ему «нет». НЕ к чему не стремится. Занятия по английскому бросил (хотя у него хорошо шло). Хотел летом подрабатывать, а пообщавшись с приятелем не хочет. ВРЕТ всем, много и бездумно. За год авансом по химии поставили «3», что б занимался летом. Сегодня муж был в школе- за две недели сын приходил один раз, но каждый день как часы уходил из дома и так «честно» говорил что на занятия. Про светлое будущее говорить бесполезно (подходила с разных сторон)-один из ответов-зачем , скоро конец света. Объясняли что надо учится, чтоб на хлеб и воду заработать, а он мне не надо, буду бомжом.Мы -там своя банда тебя не возьмут, характер тяжелый-он-плевать. Были у школьного психолога (МЧСник) на первое занятие папа отвел, на остальных не знаю ,был ли. Не могу верить ребенку, не единому слову(долго боролась, но с последними враками сказала все).Психолог сказал что мы его не любим. А как еще любить?позволить сесть ему на шею? Кстати предыдущий психолог провел тест ( у мамы гиперопека, у папы гипоопека).Знаю что скажет аудитория-отдайте его папе. (так вот папа в этом году с ним и занимается).А вообще все пожелания психологов мы учли и стараемся выполнять, но я заметила . Если у меня ребенок сидит дома и ни с кем не общается, то через 3-4 дня становится адекватным . В меру грубоватым, в меру капризным, но отзывчивым, без хамства и готовым придти на помощь. Начинает говорить о светлом будущем, и куда учится дальше, мечты появляются....Но сходит на улицу и через пару дней все с ног на голову-хамство, грубость, молчаливые ответы, работают и учатся только одни дураки и пр***урки и т.д. Перевести в другую школу? там тоже улица. Увлечь его инересами? -нет у него наставника, на кого равняться. Психолог?-после занятий ведет себя нормально, поход на улицу и снова здорова. Я думаю, может в интернат закрытый его отдать где не только школьную программу изучают но и к труду приучают, что б на дурные мысли не было время??? Излазила инет, что хочу не нашла. Что делать? как с ним быть. К нему с любовью- он в пузырь. Доведет, прикрикнешь- как шелковый. Может ему это не хватает?. Сил нет и ругаться и объясняться скоро язык отвалится, а ОЧЕНЬ хочется помочь ему . Да еще, если мы с мужем не любезничаем друг с другом, то он нормально с нами общается, если мы заодно-ведет себя хамовато......Порой мне кажется что в ребенке прям два человека и они борются между собой. Надеюсь написала понятно, конечно всех эмоций не передать. Может что то еще кто посоветует. Заранее спасибо
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Очевидно, на него очень сильно влияет круг общения. Вероятно, имеет смысл пристроить парня в секцию по боксу или вроде того. Чтобы он сам стал авторитетом для тех, чей образ жизни его сегодня увлекает.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ирина!
Не поймите превратно, но среда, как говорится, способна воспитывать и вопреки...
Отдайте его, нет, не папе, а в нормальный кадетский класс, а еще лучше, в кадетский корпус. Поверьте моему опыту, наверное слышали или читали про Омский Кадетский Корпус (кстати, лучший в системе МО РФ), там ему помогут стать не только Человеком, но и Мужчиной, знающим цену как своему слову, так и поступку!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Ирина. А я бы посоветовал Вам проконсультировать сына у психиатра. Дальше - по обстоятельствам.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ирина, "отдавать ребёнка в кадетский корпус" - лишь дополнительно
показать ему, что "вы он вам не нужен, и поэтому вы хотите отправить его
куда подальше". Ведь он и так вероятно испытывает некоторое
"отвержение" с вашей стороны в связи с вашей беременностью, на что
другие консультанты не обратили внимание.
Проблема однозначно
связана с чем-то, происходящим в вашей семье. И поэтому наиболее логично
решать данную проблему в процессе очной работы со специалистом -
психологом/психотерапевтом. Нужен именно психолог, занимающийся
"лечением разговором" - психотерапией, а не "МЧСник" - или "психолог из
детской комнаты милиции". Ведь сын показывает свой протест, а сейчас,
вместо того, чтобы подумать, как "договориться" с сыном, ситуация
выглядит, как будто бы вы хотите его "наказать", чтобы "с ним поработал
кто-нибудь построже".
Почитайте, как иногда "строгое воспитание из лучших побуждений" приносит детям большое количество страданий.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru