ПРОДЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ 18 ЛЕТ

Здравствуйте!Мой сын (18 лет) с 2005 года считался инвалидом детства с диагнозом (F95.2) а теперь нам говорят , вдруг после 18 лет такого диагноза нет и снимают с инвалидности, хотя тики остались .Врачи утверждают, что до 18 лет это мешает ребенку в школе, а после 18 это не мешает учится и работать. Когда не нервничает тики в легкой форме, а когда переживает и нервничает усиливаются ,также обостряются весной ив начале осени. Так ли это?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Диагноз по МКБ 10, который стоит за психиатрическим шифром F95.2 - Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жилль де ла Туретта).Это такая разновидность тикозного расстройства, при котором есть, или имелись, множественные двигательные тики, и один или более - голосовых тиков, хотя они возникают не всегда одновременно. Почти всегда отмечается начало в детском или подростковом возрасте. Обычным является развитие двигательных тиков перед голосовыми. Часто, симптоматика ухудшается в подростковом возрасте, и для расстройства характерно сохранение в зрелом возрасте. Голосовые тики часто множественные со взрывчатыми, повторяющимися вокализациями, откашливанием, хрюканьем, и могут использоваться непристойные слова или фразы. Иногда отмечается сопутствующая эхопраксия жестов, которая также может быть непристойной (копропраксия). Как и двигательные тики, голосовые тики - могут быть самопроизвольно подавлены на короткие периоды времени, могут обостряться под воздействием стресса и исчезать во время сна.На практике, тики часто встречаются как изолированный феномен, но нередко они сочетаются с широким спектром эмоциональных нарушений особенно, навязчивых и ипохондрических феноменов. Специфические задержки развития также связаны с тиками. Нет четкой разделительной линии между тиками с какими-либо сопутствующими эмоциональными расстройствами и эмоциональными расстройствами с какими-либо сопутствующими тиками. Ваши врачи, отчасти правы, и было бы очень хорошо, если вслед за снятием инвалидности, было бы подтверждено документально, и снятие самого психиатрического диагноза, который бы не отравлял дальнейшую жизнь молодого человека!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, так может быть. Вы можете настаивать на проведении стационарного обследования, если считаете, что проблема сохраняет свое инвалидизирующее значение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Все зависит от выраженности проявлений болезни и желания самого пациента.