МОДИТЕН ДЕПО

Добрый день. С почти таким же вопросом я уже обратилась к эндокринологу на вашем сайте.
У моей сестры сложный случай, который затрагивает как эндокринологию, так и психиатрию, возможно вы сможете дать консультацию более детальную, чем просто обратиться очно к врачу. Заранее спасибо!
1. женский, 26 лет
2. в 18 лет поставили диагноз «анарексия», лечили в стационаре психиатрической больницы инсулиновой шокотеррапией. Поправилась после этого с 50 до 95 кг. Полтора года держала вес 95 кг, потом похудела до 67.
Вес держался стабильно.
Еще дважды попадала в психиатрическую больницу: пошла пешком в аэропорт летать на самолете (ей было 22года), раздавала ценные вещи в сообществе бесплатных подарков (в 2012 году). Чем ее лечили в последних два раза попадания в психиатрическую больницу не знает. Психиатры точно отклонили диагноз шизофрении, но точный диагноз так и не поставили. Находиться по сей день под наблюдением врача-психиатра (наша семья поддерживает с ним связь по телефону). После последнего стационара психиатрической лечебницы ей ежемесячно колят модитен депо. Непрерывно с мая по январь. Врач говорит, что колоть нужно будет всю жизнь. Она поправилась до 85 кг, на лице начала расти жесткая длинная борода.
Подскажите как помочь сестре?
3. Она всю жизнь была склонна к полноте, но обычно весила при росте 159 не больше 65 кг. После лечения в больнице она то худеет, то толстеет. Сейчас активно набирает вес. У нее сонливость, борода растет. Естественно, стесняется выходить в люди.
Врачи говорили что-то про органическое поражение центральной нервной системы, которое дает все эти эндокринологические симптомы, но как это лечить? Есть ли возможность вылечить ее редкие не прогнозированные психозы препаратами, которые не будут влиять на ее внешний вид?
4. Она адекватна, отвечает на вопросы, очень устает, целыми днями спит, не может работать и сидит дома за компьютером. Предполагать очередной приступ мы не умеем. Хочется, чтобы она больше не попадала в психбольницу и хорошо себя чувствовала и нормально выглядела.
5. Делали МРТ, всевозможные изучения головного мозга и гормонов - все в норме! Что с ней, тем не менее никто не говорит.
Правильно ли подобрано лечение? Почему она спит постоянно? Как диагностировать органическое поражение центральной нервной системы, если приступы носят эпизодический характер (как видите, раз в несколько лет)?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Яна, в любом случае, обратиться очно к врачу нужно. Дело в том, что без личного контакта пациента с врачом, без проведения обследования, без осмотра пациента, ценность информации полученной через интернет, весьма условна. Врач, по интернету, может лишь дать направление, в каком следует двигаться, дать примерную оценку ситуации. Не более.Установить точное состояние человека, поставить диагноз, назначить, провести и проконтролировать ход лечения (с корректировкой терапии), можно только ОЧНО.
По Вашему случаю, могу сказать лишь одно, что требуется коррекция медикаментозной терапии, проведение психотерапии, подбор диеты, режима дня и лечебной физкультуры.
Прием нейролептиков может сопровождаться повышением веса, и это связано прежде всего со снижением нервного возбуждения, которое ранее "сжигало" калории. Сейчас человек стал более спокойный, менее подвижный, несколько увеличился аппетит (в связи с нормализацией нервных процессов). Поэтому повышение веса естественно, если не соблюдать определенную диету, вести малоподвижный образ жизни и т.д. Именно для этого, в подобных случаях, рекомендуется посещение специальных реабилитационных психотерапевтических групп. При посещении врача-психотерапевта и специальных реабилитационных групп, человек хорошо социально адаптируется, начинает вести активную жизнь, выполняет работу по дому, а часто и устраивается на не плохие должности.А то, что растет борода - тут нужно разобраться получше с эндокринологом. Обычно берутся анализы у женщин в различные периоды овуляции в течение месяца и анализируют полученные результаты.
Если речь идет об органическом поражении ЦНС, то лечение должно выглядеть несколько иначе. Нужно хорошо разобраться сначала в существующей ситуации, а не слушать, что кто-то что-то сказал.
Врачи доверяют друг другу только в том случае, если они работали вместе и знают, на что каждый из них способен, уверены в действиях другого врача.Медицина - не математика.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Яна! Не совсем понятно положение с сутью заболевания. Две госпитализации, назначенное лечение - и отсутствие диагноза... Как-то это не совсем укладывается в существующую практику! Что касается описываемых Вами изменений в поведении и внешности сестры, то обсудите с лечащим врачом возможность замены Модитена да другой нейролептик. Сейчас их выбор достаточно велик.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Яна!НИКОГДА - виртуальная консультация в интернете, не заменит собой очную консультацию, у непосредственного лечащего врача пациента, который в отличие от нас, владеет всей информацией относительно истинного состояния здоровья человека, и видит весь процесс в динамике. Эти вопросы, правильнее и эффективнее - обсуждать с лечащим врачом сестры. Если положительная динамика отсутствует, это сигнал к тому - что необходимо менять не только тактику лечения, но и лечащего врача.Лично я, порекомендовал бы для начала, пройти грамотное и полномасштабное обследование, как по линии эндокринологии, так и по линии психиатрии. И естественно, делать это - лучше в специализированном, крупном и профильном стационаре, таком, как База кафедры психиатрии, Волгоградского медицинского Университета (г.Волгоград, ул.Ангарская, 13, ГКУЗ "ВОКПБ № 2". Телефон: 36-13-89 (ОКПБ №2); курс ФУВ: 46-49-46 (ОКПБ №4).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Дляначала надо знать диагноз, выставленный Вашей сестре. Это шифр (латинская буква и цифра) на амбулаторной карте в ПНД.
Отсюда будет более понятно на чтотнужно будет обратить внимание: полдобрать ли лекарственные препараты, которые будут помогать справляться с острыми состояния и нпе вызывать побочныхэффектов или больше внимания обратить на психотерапию
Будет понятнеекуда нужно робращаться сестре: к психиатру или психотерапевту.
Она может обратиться к альтернативной помощи: в частную психиатрическую клинику или частнопрактикующему врачу.
О лечении органических психических расстройств.