БЕССОННИЦА ПОСЛЕ РОДОВ

Здравствуйте! Родила 2 месяца назад, и начиная с роддома меня стала мучить бессонница. Очень долго не могу заснуть. Бывает до 3-4 ночи, а бывает и до 6-7 утра. Ребенок спит, а я не могу уснуть, ругаю себя, плачу, и от этого еще хуже. Но ничего не могу с собой поделать. Каждую ночь жду со страхом, боюсь не уснуть, что и происходит в итоге. Понимаю, что все произошло из-за послеродового стресса, а он был сильный. Но сейчас все вроде прошло, привыкла и к ребенку и к своей роли матери, а бессонница только прогрессирует. Не помогают никакие травы и успокоительные. Было у меня снотворное Донормил, он тоже перестал помогать, выкинула его, чтобы не привыкнуть. Сеанс гипнотерапии ни к чему не привел. Подскажите, к какому специалисту обратиться. Поможет ли врач сомнолог или тут проблемы иного рода? Жить так очень тяжело, постоянно слезы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария!Запомните пожалуйста, Донормил - не панацея, не нужно принимать его самостоятельно, без назначения врача. Ничего хорошего в результате такого "лечения", Вы не получите.Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо, прежде всего - выяснить причину его нарушения. Сон как известно, это своего рода "зеркало" - здоровья головного мозга. И бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой то, отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно - сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. В вашем случае, его виновницей, скорее всего, стала постродовая депрессия. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту. Специалист, проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Лучше обратиться - к частнопрактикующему специалисту, и сохранить свою анонимность.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно сходить к врачу-психотерапевту. Подобные срывы нервной системы лечатся. Длительная бессонница очень опасна и дает стимул к формированию более сложных расстройств.
Более подробно о бессоннице Вы можете почитать на сайтах:http://rvnd.ru/zasypanie/
http://www.psysocialis.ru/bessonnica/
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Мария . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)