ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНЫЙ СИНДРОМ

Здравствуйте. Я с детства не могла понять, что со мной происходит, потому что у меня навязчивые мысли, и они вызывают неодолимый страх, боюсь, что кого-нибудь ударю ножом или сделаю еще что-то ужасное себе или близким, повторяю много раз только что услышанные слова, предложения. Я могу очень много раз проверять закрыта ли дверь, выключена ли плита и т.п. Раньше я как-то могла заставить себя избавится от этого, но ненадолго, а сейчас мне становится все хуже. Я не могу нормально работать, нормально засыпать, просто нормально отдохнуть. И вот я недавно нашла статью об обсессивно-компульсивном синдроме. Возможно, у меня именно эта проблема? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!Не стоит самостоятельно выставлять себе психиатрические диагнозы, это должен делать лечащий врач-психиатр.Что же касается обессивно-компульсивного расстройства, то на сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обсессивно-компульсивный синдром - выражается в проявлении навязчивых движений и/или мыслях, при котором усилия воли человека не дают результатов борьбы, или дают но временно, слабо. Этот синдром может входить в различные психические состояния, которые необходимо правильно диагностировать. Если человек сам осознает никчемность и не нужность этих мыслей или движений, сам пытается им сопротивляться, но его усилия воли не может их подавить, то это говорит о том, что этот обсессивно-компульсивный синдром входит в контекст какого-либо пограничного психического состояния.
Обратитесь к хорошему врачу-психотерапевту. Это лечится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивный синдром относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагностикой и лечением невротических расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Лечение должно в обязательном порядке включать в себя ПСИХОТЕРАПИЮ, как основной метод. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Посмотрите эти материалы. Они помогут вам понять суть проблемы:http://pobedi-problemu.ru/demo15/
http://pobedi-problemu.ru/kk/