МНЕ НЕОБОСНОВАННО СНИЗИЛИ ГРУППУ ИНВАЛИДНОСТИ

Мой диагноз МДП поставлен еще в 1995 году,с тех пор я не вылазил из больниц,по этой причине я потерял работу дважды,в конце концов комиссия определила мне 2 группу инвалидности.Я понимаю ,что моя болезнь - это на всю жизнь и она неизлечима - это уже доказано наукой,нужно только научиться с ней жить,чем я и занимаюсь,конечно же прибегая к медициской помощи.Каждый год проводится перекомиссовка и после очередного переосвидетельствования мне снизили группу ,посчитав,что мое состояние «стабильное».Ну как комиссия сможет сделать заключение о течении моей болезни за один день обследования.?Характер моей болезни предполагает две фазы состояния - период депрессии и период мании,течение одного переходит в другое циклично т.е с промежутками в месяцы.Меня же обследовали в период мании - естественно мое состояние выглядит нормальным,а что будет дальше их не волнует.А в период черной полосы я полностью теряю работоспособность,желание общаться ,желание выполнять какие то требования т.е мне требуется социальная защита,и эти периоды могут продолжаться до 3-х месяцев.Вопрос: Правомерно ли комиссия квалифицировала мою инвалидность? Спасибо
С уважением Геннадий
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
как комиссия сможет сделать заключение о течении моей болезни за один день обследования.?Вопрос: Правомерно ли комиссия квалифицировала мою инвалидность?
Здравствуйте, Геннадий.Комиссия принимает решение на основании документов, которые подготовили Вы и Ваши лечащие врачи для МСЭ. На решение влияет не название Диагноза а трудоспособность.
Считается, что если Вы были трудоспособны большую часть года, то инвалидность могут снять. Правомерность решения МСЭ - может определить вышестоящая инстанция или суд.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
МДП - это острое психическое состояние (это психоз), которое не может длиться долго, оно лечится, и как правило полностью, если имеется адекватная терапия.Психозы, при современном развитии медицины и навыках грамотного специалиста, более 2 месяцев не длится, обычно достаточно 10-14 дней.Очень редко, некоторые виды психоза могут переходить в хронические состояния, но это крайне редко и такие люди обычно не пишут в интернете, а лежат в ПБ.
Поэтому, я сомневаюсь, что снизили группу инвалидности незаконно. Повторяю, МДП не является хроническим заболеванием и с течением времени регрессирует.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Геннадий!В соответствии с пунктом 5 "Правил признания лица инвалидом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, основанием для признания лица инвалидом является наличие одновременно трех условий: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Таким образом, Ваше заболевание МДП (БАР), ЕСЛИ оно обусловливает нарушение здоровья со СТОЙКИМ расстройством функций организма, может быть учтено только как первое условие признания лица инвалидом, подпадающее под действие п-а "а". Как Вы понимаете, необходимо и наличие последних двух условий. Поэтому точно ответить на Ваш вопрос - не представляется возможным. Вы предоставили очень мало информации. По всем вопросам установления инвалидности - обращайтесь к своему лечащему врачу-психиатру ПНД. А при несогласии с вердиктом МСЭ, его всегда можно обжаловать, в вышестоящую МСЭ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обычно подобные вопросы разрешаются специальной конфликтной МСЭК. Попробуйте обратиться туда.