НЕВРОЗ

Здравствуйте. Я личность мнительная, и принимаю все всегда близко. Но до лета того года я как то все стрессы переносил без последствий а летом 2012 года со мной как теперь мне понятно случилась Паническая Атака. Пошатнуло, острый страх смерти вызвал учащенное дыхание и сердцебиение,стало темнеть в глазах, в голову начались какие то теплые приливы, давление скакнуло с собственных 110\70 до 150\90.предшествовало этому проблемы в семье и фанатичные занятия в тренажерном зале и футболе. до этого момента я никогда так не пугался и не обращал внимание на мелочи. а вот после этого во мне осел прочный страх (до того мне сильно запомнилось как по ТВ показали смерть футболиста на поле от остановки сердца и это сразу пришло мне в голову) на следующий день так же случился приступ острый страх, всего заколотило, давление. И возможно я не довел бы себя до такого состояния как сейчас когда боюсь всего. Зажало грудь все инфаркт, защимило шею - инсульт, иногда и эпилепсию себе придумываю. Но почти пол года никто не мог меня направить на мысль о нервной составляющей. прошел ЭКГ ЭхоКГ анализ крови флюрографию, все в норме. И вот после этого мне поставили Астено-депрессивный синдром под вопрос и направили к психотерапевту. после долгих поисков выяснилось что психотерапевтов в городе один. Все остальные лечат либо наркоманов либо алкоголиков либо сразу псих.больница. Поэтому буду очень признателен если Вы сможете ответить мне на два вопроса. Первое - врачом назначен амитриптилин 25 мг на ночь, есть беспокойство за его побочные эффекты есть ли смысл в нем. Сейчас я прохожу курс психотерапии и принимаю данный препарат. врач говорит что данная доза минимальна и уберет мне чувство тревоги. Чувствую себя по спокойней но как то пошатовать стало, дизарейнтация какая то в пространстве. И второй вопрос из за постоянных проявлений нервоза ...нехватка воздуха, все зажато, в груди как будто гирю повесили, я прекратил занятия спортом. и хотя пытаюсь но страх останавливает, стоит ли мне все таки не смотря на проявления нервоза возобновить занятия или лучше пройти психотерапию снять эффекты от нервоза и уже только потом начать заниматься. Не добавит ли например бег при нервозе нагрузки на сердце, легкие, сосуды. Спасибо большое. Так же буду рад любым советам какие можно дать при заочной консультации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!В принципе, подход к вашему лечению правильный, но Вам назначили амитриптилин - это антидепрессант, только достаточно древний (прошлый век), и к тому же, как Вы совершенно верно заметили, обладающий большим количеством побочных эффектов. На практике, давно уже применяются более современные препараты - из группы СИОЗС (но вам не нужно в эти тонкости вдаваться), просто сходите к нормальному и адекватному врачу-психотерапевту или даже психиатру (в частном порядке, без регистратуры). Современные антидепрессанты, прекрасно переносятся, только учтите, стойкий эффект - может наступить только через 1-1,5 мес. при назначении адекватных дозировок и принимать препарат, нужно длительно (от 3 - до 6 месяцев), иначе состояние может вернуться, отменять тоже, только под контролем очного лечащего врача. Главное же, заключается в том, что основу всей терапевтической программы, должна составлять не медикаментозная программа, а квалифицированная, комплексная и индивидуальная работа с врачом - психотерапевтом, и желательно - в ключе когнитивно-поведенческой терапии. Для начала, подошел бы и вариант работы через Скайп, хотя лично я - являюсь сторонником именно очной, "живой" работы. И не бойтесь Ваше состояние прекрасно лечится!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Дмитрий, все свои вопросы, все сомнения, все моменты, касающиеся Вашего состояния - нужно выяснять только у лечащего врача! Он один обладает все полнотой информации о Вашей проблеме и может оценить результаты лечения. Что касается спорта, то смысла прекращать занятия им при неврозе - нет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
По всей видимости, в коррекции нуждаются и медикаментозная схема, и собственно психотерапия. Но сделать это возможно только в очном формате. Необходима и самостоятельная работа. Список книг можно взять в гостевой книге моего сайта. Дмитрий! От невроза не только можно, но и нужно избавляться. У Вас это обязательно получится. Успехов!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое, что хотелось бы знать, это - полный и точный диагноз. Вам вероятнее сказал врач, который назначал Вам лечение.Уточню, что:1. Паническая атака - не может являться диагнозом, так как это симптом. Этот симптом может входить в достаточно большое количество различных психических состояний.2. Невроз - Какой невроз? Разновидностей много. И, если это действительно невроз, то неврозы лечатся безмедикаментозными методиками. Если медикаменты назначаются и они помогают, то это уже не невроз.3. При неврозах физические упражнения, нагрузки рекомендованы и даже специально назначаются пациентам. Никакого вреда организму при этом не наносится, а наоборот - только одна польза.4. ВСД - это еще мельче симптом, который часто входит в контекст панических атак.
Исходя из этого (из Вашего описания) сложно сказать, что в действительности сейчас происходит с Вами и какая терапия для Вас будет наиболее адекватной, эффективной.Лечить симптоматику - бессмысленно, так как облегчение при этом бывают либо малоэффективно, либо временно, а бывает, что и становится хуже.Лечить нужно причины, которые вызывают симптоматику, т.е. все то, на что Вы жалуетесь.
Теперь по поводу медикаментов, и в частности амитриптилина. Если лекарство правильно подобрано, оно не принесет никакого вреда, только пользу. Для этого медикаменты и существуют. Другой вопрос, что, к сожалению, далеко не все врачи умеют правильно использовать возможности медикаментов (хотя, должны были бы. Но это издержки - экзамены и зачеты покупаются ....).
Мое мнение:Заочно лечение назначить и провести невозможно, т.к. невозможно провести качественное обследование (диагностику), а это главное.Возможно Ваш врач мог не все Вам сказать, такое часто бывает, объяснив Вам лишь некоторые аспекты Вашего состояния (например - по причине экономии времени, наверное была большая очередь, если он один в городе).Думаю, что Вам стоит выполнять все рекомендации врача - пить лекарство и проходить психотерапию и не бояться ни физических нагрузок, ни жизни вообщем. Вот только совет - постарайтесь изменить свое отношение к документации, а для этого такие ситуации нужно прорабатывать со своим психотерапевтом.
Если же Вы сомневаетесь в компетенции своего лечащего врача или того, кто с Вами занимается психотерапией, то поезжайте в другой город и там найдите врача, чтобы была возможность очного консультирования. А заочно, извините, более ничего невозможно Вам посоветовать.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Дмитрий!
Физические нагрузки при так называмой "всд" - показаны, но в начале лечения, когда лабильность нервной системы велика, фанатично этому отдаваться не стоит. Это симпато-адреналовый отдел вегетативной системы, и он напрямую вовлечен в невроз, поэтому лечебного толка от физкультуры вначале немного. Обычно в течение месяца, на фоне психотерапии и лекарственной коррекции - мы рекомендуем приступать к систематическам кардионагрузкам и далее расширять нагрузку под контролем сердечно-сосудистых показателей. Элементарные кардиотренажеры позоляют это контролировать через частоту сердечных сокращений, подход здесь общий - индивидуальный порог максимальной динамической нагрузки желательно придерживать в начале на низких цифрах - до 120 ударов в минуту. Думаю, как учитель физкультуры, вы знаете формулы для расчета пульса 220-возраст с индексами, вначале индекс соответственно 0,6-0,65.
Рекомендую обсуждать с психотерапевтом все ваши сомнения, поскольку советы адекватные может дать только доктор, который наблюдает пациента, и знает в деталях особенности диагноза. По поводу амитриптилина - при высокой к нему чувствительности действительно могут быть нарушения координации, которые вы описываете, но, назначенная вам доза - минимальная, лечебного эффекта не имеет для самих панических атак, но общий уровень тревоги снижает и качество сна улучшает. Чаще все-таки назначаются препараты (если уж психотерапевт решает этим воспользоваться) других групп антидепрессантов, это группа СИОЗС или современные анксиолитики. Они имеют терапевтическое воздействие на следсвия невроза - на симптомы как телесного порядка, так и на фобии. Причину проработать можно только психотерапевтически, и на это иногда уходит достаточно много времени.
Терпения вам, удачи и здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
1. По поводу амитриптилина - к лечащему врачу.
2. По поводу бега, думаю - будет полезно.