МУЖ ШИЗОФРЕНИК(

здравствуйте,позвольте рассказать вкратце мою историю.
Дело в том, что с мужем мы вместе уже 26 лет. Ему 51. Он болеет давно. Мать его сказала, что даже в детстве лечился. Как только услышит какую-нибудь новость,сразу говорит, что он кому-то чем-то помог(даже на уровне гос. политики). В прошлом году лежал в пс.больнице, но он пожаловался сыну и тот его вытащил оттуда. Немного лучше был, сейчас опять начал. Меня обвиняет в постоянной измене, даже врачу жаловался, что Это происходило на его глазах, что мол его связали..и он это наблюдал. (простите за подробности). Сейчас подал на развод. Я даже не знаю как быть. Он же болеет пропадет без меня. Заставил меня с работы уволиться, мол не нужны ему мои грязные деньги. И сам не может работу найти. Несколько лет назад он принимал феназепам. Во всем меня обвиняет, типо его никто не уважает, хотя я всегда старалась приподнять вес его и в семье и средь знакомых. Помогите пожалуйста, как мне быть разводиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алина!Видимо Вы до сих пор, воспринимаете ситуацию - с позиции "незаслуженно оскорбляемой жертвы", при этом, продолжая относиться к супругу, как к родственной душе, забывая о главном, что его устами говорит не он сам - а Его БОЛЕЗНЬ.Вашему супругу, необходимо квалифицированное и грамотное поддерживающее лечение, со стороны врача-психиатра, и желательно, на первых порах, проходить его в условиях стационара, до стабилизации состояния.Ну, а что касается совместной жизни или развода, то это - вопрос скорее этический и моральный. Советовать тут Вам что то, я не могу и не имею права. У каждого человека в этой жизни - свой Крест, и выбирает Его - он сам...
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алина. Тут так сразу не посоветуешь. Нужно узнать побольше. О Ваших чувствах и планах.
Что изменит развод? Ведь заботится о муже Вы можете не обязательно в зарегистрированном браке.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Вы находитесь в созависимости с Вашим мужем. Он БОЛЕН и не может адекватно позаботиться не только о семье, но даже о себе самом. Он не отвечает за свои поступки вследствие нарушений психики. Вы сочувствуете ему, но вместо того, чтобы взять отвественность за решение всех семейных вопросов на себя - Вы выбираете потакать его болезненным представлениям о жизни.
С таким заболеванием мужу нужно постоянно принимать препараты и находится под регулярным наблюдением врача-психиатра.
Что касается развода то и тут основное решение должно быть за Вами, как за единственно трезвомыслящим членом семьи. Думаю, при таком выборе надо опираться на свои чувства, а не на мораль. Близкие отношения, основанные на чувстве долга, не дорого стоят.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Разводиться Вам или нет, это Вы сами должны решить.
А ему нужно лечь в больницу для стабилизации состояния. Судя по всему, он сейчас находится в остром психическом состоянии. Странно, что врач, осматривавший его не госпитализировал его. В таких состояниях можно госпитализировать без согласия пациента (в соответствии с действующим Законодательством).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашему мужу необходимо лечение. Получает ли он его сейчас? Готов ли он обратиться к врачу-психиатру?