НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ ПОТОК МЫСЛЕЙ

Здравствуйте, у меня проблема: периодически (чаще утром) в голове возникают и проговариваются внутренним голосом какие-либо оторванные от реальности и текущей ситуации слова, фразы, иногда целые рассказы. Иногда совершенно несвязно и бредово. Иногда это начинает мешать когда я делаю какую-либо работу. Чаще это неподдается моему контролю, но иногда удается остановить. Вопрос: Что это? Похоже ли это на шизофрению?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Василий!На практике - как правило, перед сном, или сразу после просыпания, контролирующая функция сознания всегда ослаблена для того, чтобы наш головной мозг - мог должным образом расслабиться и отдохнуть. Часто - это сопровождается фантазиями или так называемыми - грёзами наяву. Мысли становятся менее логичными, т.е. это нормальная ситуация и никакой патологии в этом нет, и уж точно, ни какая это - не шизофрения. Фокус Вашего вопроса, на мой взгляд, следовало бы несколько сместить в сторону того - почему это Вас так пугает?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Василий! Если у Вас возникаю вопросы по состоянию здоровья - не пытайтесь проводить диагностику и лечение по интернету. Все сомнения и вопросы нужно разрешать только в кабинете врача. В Вашем случае - врача-психотерапевта или психиатра. В нашей специальности очень важен непосредственный контакт между пациентом и врачом. Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту. Это сохранит Вашу анонимность.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Надо разбираться вживую. Вместе с психиатром-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Василий, голос голосу рознь и такая симптоматика, которую Вы описываете может проявляться как при астенических и депрессивных расстройствах, так и при органических поражениях ЦНС и эндогенных заболеваниях.
Нужна хорошая диагностика. Поэтому, Вам нужно посетить опытного и грамотного врача-психиатра, который может установить и правильный диагноз, и выяснить истинную причину, и назначить (провести) адекватную терапию с учетом индивидуальных параметров.
В Москве анонимно посетить грамотного врача-психиатра можно в клинике Роса.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Василий.
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде навязчивых мыслей и илюзий, нежелательного поведения, дневной сонливости.
Они могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление.
Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно парасомнии не требуют лечения. Но если отмечаются: сонливость, страхи, опасность для самого человека и его близких или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессаны, антиконвульсанты и другие) и психотерапию.
Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.