ПРОБЛЕМЫ С МАМОЙ

Моей матери 64 года, проживает в частном доме в с\местности. проблема в том что она постоянно где бы ни жила постоянно с кем то конфликтует, скандалит с соседями и родственниками, обзывает их обидными словами, в том числе матом, обвиняет в том что они не совершали, жалуется в разные инстанции на них причём не обоснованно, крутит фиги, провоцирует, часто бегает по двору и что-то бубнит постоянно что-то бьёт .На попытки её успокоить закатывает истерики с диким воплем, кричит, что за ней все следят, контролируют,никуда не дают выйти.Успокоительное отказывается принимать наотрез.Устраивает разные пакости.Соседи всё понимают, но требуют от нас принятия мер, говорят что продолжаться так уже больше не может.Я не знаю что делать, добровольно к врачу она ехать отказывается. Живём от неё отдельно, т.к. у меня имеются дети-школьники.Я всё своё детство постоянно от неё сбегала к бабушке и тёте.Есть риск, что она с собою может что-то сделать и оставить записку, что в этом виноваты мы.В соседнем посёлке есть психоневрологический диспансер, можем ли мы сразу обратиться туда, т.к. отвести её в районную больницу на приём к психиатру практически невозможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья!Без всякого сомнения, у вашей мамы, имеет место возрастное психическое расстройство. Раньше, с такими симптомами, пожилых пациентов - госпитализировали в обязательном порядке, причем - без согласия больного. Сейчас у нас демократия и свобода, и лечить психически больного человека, врач - психиатр, может только с согласия самого пациента. Только вот проблема в том, что в этом состоянии - у больных напрочь отсутствует критика, и они не считают себя больными, а значит - и лечиться не хотят. Они полностью, безапеляционно - верят в свой бред, и могут убедить кого угодно в этом. Они очень убедительны! Силой госпитализировать, по теперешним законам, можно лишь человека - который в своей болезни, может причинить физический вред себе или окружающим. Но, можно попробовать обмануть её - что ли. Сказать, например, что у врача есть специальное и 100% надежное средство, как защитить её от этих соседей, что он уже многим помог - раз и на всегда избавиться от их угроз. Нужно - не пытаться её переубеждать в её заблуждениях (это бесполезно), а как бы присоединиться к тому, что её беспокоит, согласиться с этим, и предложить чудо-доктора, который не её вылечит, а поможет разобраться с соседями! Но в любом случае, её нужно лечить и делать это должен - врач психиатр - геронтолог (специалист по возрастным мозговым патологиям).
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Стоит все таки организовать консультацию психиатра. Иначе это похоже готовы сделать соседи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь к районному врачу-психиатру. Напишите заявление, в котором подробно опишите нарушения в ее поведении. Это заявление будет основанием для ее осмотра психиатром на дому. Вашей маме необходимо лечение у психиатра. Такие проблемы часто встречаются в пожилом возрасте.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Да, Вы можете обратится в территориальный диспансер