КАРДИОНЕВРОЗ

Здравствуйте! я постоянно переживаю за своё сердце, часто прислушиваюсь к нему, щупаю пульс,постоянный страх остановки сердца, был раз у психотерапевта и ничего толкового от него не услышал,он абсолютно ничем мне не помог, я сам ему ещё больше рассказал, скажите по каким признакам можно отличить больного кардионеврозом от истинного сердечника? чтобы я сравнил да немного успокоился(
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Страхи и тревожная фиксация на своих ощущениях - это и есть главные признаки тревожно-ипохондрического невротического расстройства. Ищите того психотерапевта, который в состоянии Вам помочь. Это - лечится. И лечится неплохо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть проблемы.http://pobedi-problemu.ru/kk/
http://pobedi-problemu.ru/demo15/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер!Жалобы пациента при кардионеврозе, имеют характерные особенности, отличающие их от жалоб - при настоящих патологиях ССС. Во-первых, симптомы при кардионеврозе очень изменчивы: иногда болезненные ощущения меняются даже на протяжении одной беседы с врачом. Во-вторых, появление симптомов - всегда можно связать с изменениями в психоэмоциональном состоянии человека (даже если он этих колебаний настроения - не осознает и не связывает с возникновением болей). Причем, это совсем необязательно - должны быть негативные переживания, симптомы могут возникать и при резкой смене плохого настроения на хорошее. В-третьих, стиль изложения жалоб пациентом - весьма своеобразен. Они рассказывают о своих ощущениях образно, эмоционально, описывают тончайшие нюансы и самые незначительные изменения в состоянии. Свои симптомы они расценивают как не столько болезненные, сколько изнуряющие, мучительные и тягостные, даже в словесном описании, более сильный акцент ими - ставится на психологической стороне дела, чем на физиологии.Еще один симптом, часто возникающий у людей, страдающих кардионеврозом - это нарушения сердечного ритма. Как правило, аритмия отмечается по утрам (в момент пробуждения), при засыпании и частенько ночью (очень часто люди, больные кардионеврозом, страдают бессонницей или имеют поверхностный, прерывистый сон). И конечно, приступы сердцебиений - возникают при любой неожиданности, испуге, тревоге. Часто, одного упоминания об инфаркте или стенокардии, в присутствии пациента, достаточно для того, чтобы его пульс подпрыгнул до 140-160 сокращений в минуту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность, бессонница...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идете к врачу-кардиологу и к терапевту. Эти врачи проводят свои обследования, на основании которых можно будет 100% сказать, есть ли у Вас соматические заболевания сердца или это проявление (симптоматика) какого-либо психического расстройства.
Как такового, диагноза "кардионевроз", не существует. Обычно этим термином пользуются психологи или малограмотные врачи, так как знаний в медицине у них минимальны, а у психологов вообще нет медицинского образования, у них образование педагогическое.
Хороший врач (любой специализации) понимает, что подобные жалобы, если нет объективных данных о наличии соматической патологии, говорят о проявлениях вегетативной дисфункции и свидетельствуют о наличии какого-либо психического расстройства которое необходимо определить и установить истинную причину формирования этого психического расстройства.
Не все так просто, не зря же врач-психотерапевт тратит на свое образование более 12 лет. Правда, некоторые это время теряют напрасно и повторяют нелепости произнесенные безграмотными.
Ищите действительно хорошего, грамотного врача-психотерапевта. Если найдете, то у Вас все будет ОК! Эти психические состояния поддаются лечению.Но, не забудьте сначала посетить так же хороших и добросовестных кардиолога и терапевта.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Вы описываете типичную симптоматику невроза. Надо найти психотерапевта, который будет системно замниматься решением проблемы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
По заключению кардиолога.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Здоровый спокоен за свое сердце и уверен, что оно здорово и бьется ровно. А кардионевротики часто прислушиваются к своему сердцу, обследую его, и сомневаются в заключениях о здоровье сердца.
Чтобы успокоиться. Обратитесь к хорошему кардиологу, который умеет говорить и придавать уверенность и к хорошему психотерапевту, который умеет убеждать и придавать уверенность.
О тех и других поищите по отзывам в интернете.
Добра вам!