ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И КАРДИОНЕВРОЗ

Добрый день.
В январе 2016 года узнала, что беременна, в феврале умер папа. Это было таким потрясением, что я до сих пор не верю в его смерть, развилась апатия. Потом у мамы случился сильный приступ стенокардии, и я очень стала бояться за ее здоровье, появилась ещё большая апатия: я не знаю, как жить, когда ее не станет, очень к ней привязана. Каждую ночь я боялась, что у неё снова случится приступ.
Потом я родила дочь. С мужем испортились отношения, несколько раз заходила речь о разводе, было очень тяжело. Дочь на искусственном вскармливании, и я стала пить, растолстела, но меня это не беспокоило (а раньше были анорексия и булимия). В декабре 2016 случился первый приступ: резко стала «отключаться» голова, предобморочное состояние, сердце замирало, а потом отмирало, и волна адреналина как бы шла вниз живота. Давление 155 на 70, пульс 155. Состояние было такое, что я поняла, что именно так и умирают люди. Вызвала скорую, ЭКГ в норме. Уехали, мне стало лучше.
Я продолжила пить, а ещё стала принимать смесь ЭКА - бронхолитин с эфедрином + кофеин бензонафтол натрия. Бодрит и действует как стимулятор, отбивает аппетит. А вечером снова алкоголь.
В январе 2017 второй приступ - то же самое, но не проходило пару суток. Приступ за приступом. Я думала, что на этот раз точно умру. Снова ЭКГ в норме. Потом где-то пару недель было то лучше, то хуже, сердце болело между приступами. Вызывала ещё раз 5-6 скорую. Один врач сказал, что это панические атаки, и я пошла к психотерапевту. Она мне выписала 4 лекарства: флуоксетин, тиаприд, карбамазепин и атаракс. Стало значительно лучше, приступов нет, но вот состояние между ними странное: болит сердце, простреливает, «чешется», ломит, давит, каждый раз по-разному. И очень сильное головокружение - стоит резко встать или попробовать заниматься спортом - все, предобморочное состояние, боюсь, что отклбчусь.
Что мне делать? Чем вызваны сердечные боли? Почему так кружится голова, если приступов больше нет? Как мне заниматься спортом, как вернуть свою прежнюю жизнь (разумеется, без алкоголя)? Господи, как мне плохо! Могу ли я упереть от этого?
(Сердце обследовала - все хорошо, но хочется обследоваться ещё и ещё, скоро пойду делать МРТ сердца и мозга, чтобы ещё раз убедиться, что со здоровьем все хорошо). Заранее спасибо за ответы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте подрбная сиптоматика лечится психотерапией, иногда с лекарствами иногда без них. Но вот без психотерапии вылечить это невозможно. Лекарства могут лишь заглушить временно симптомы и все. Но потом они вернутся т. к. Лекарства не меняют мысли человека, не могут научить его новым стереотипам поведения. Обратитесь к психотерапевту, который занимается психотерапией, а не просто назначат лекарства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Доброй ночи, Надежда. Медикаментозная схема представляется громоздкой, тем более, что в неё входит "древний" нейролептик (тиаприд). Нет ни слова о психотерапии. Сейчас подобным образом тревожное расстройства не лечат.