КАРДИОНЕВРОЗ

Добрый день, уважаемые врачи! За год заработала себе кардионевроз. На фоне трагических событий начала ощущать толчки в груди, отдающие в горло и учащенное сердцебиение. Сначала это было очень редко, раз в 2-3 месяца, сделала год назад холтер, всё в норме, кроме АВ-блокады 1ст ночью (врач сказала что это вариант нормы), я вроде бы успокоилась, но в голове поселилась мысль, что у меня проблемы с сердцем и просто холтер на тот момент не уловил. Мои мысли стали навязчивыми и толчки в сердце стали появляться все чаще и чаще!!!! Недавно повторила холтер и от результатов пришла в ужас!!! (132 единичные НЖЭ и пароксизмы наджэелудочк.тахикардии) свой вопрос кардиологам я задавала- http://www.consmed.ru/kardiolog/view/923949/ и хоть врачи ответили, что убедительных данных за патологию нет, но я никак не могу избавиться от мыслей, что у меня развивается сердечное заболевание - аритмия, что случится приступ пароксизмальной тахикардии и я умру, от этих мыслей у меня начинается учащенное сердцебиение, плохо сплю, экстрасистолы каждый день, буквально кувырки в груди, отдающие в горло, дыхание перехватывает и т.д. Живу в постоянном страхе!!! Собрались с семьей в отпуск в Карелию на рыбалку, будем жить в палатках, а у меня ужас, я боюсь уезжать, тем более в лес!!! Ходила районному психотерапевту, но он выписывает только успокоительные. Успокоительные практически не помогают. Как мне избавиться от этих навязчивых мыслей? Ничего не могу с собой поделать...Пишу вам, а на глаза наворачиваются слезы от безысходности. Подскажите, возможно ли вылечиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Видите ли, все своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Если говорить серьезно, вездесущий "невроз" - это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Если страх стал навязчивым и портит качество жизни, надо обращаться к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе. Ничего нерешаемого в этой проблеме - нет!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность, бессонница...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Сердечные патологии развиваются достаточно быстро, но Вы страдаете уже год, а объективно ничего не находят. Вывод один - невроз. В Вашем случае он манифестировал с кардиофобии, но в основе - высокий уровень тревоги. Лечение одно - анксиолитики и собственно психотерапия. Начните с лекарств, они действуют сразу ( если подобрать индивидуально действующий на Вас препарат ), т. к. сомневаюсь, что Вы сможете оплатить поездку в Карелию личному психотерапевту. А по возращении домой, начните работу с психотерапевтом. Возможен и вариант работы по скайпу.
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог
Наталья, неврозы это чаще функциональные заболевания, которые не имеют органической почвы, чаще причина внутренний психологический конфликт. Вы должны с психотерапевтом разобраться в этих конфликтах и научиться преодолевать их! https://www.youtube.com/watch?v=eL-FB_2zNXY
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Кардионевроз - нет такого заболевания. То, что Вы описываете, это проявление вегетативной дисфункции которая чаще всего определяется как тревоэно-невротический синдром с проявлениями элементов панической атаки. Но, это тоже не полноценный диагноз, а лишь его часть, так же как невроз или тревожное расстройство и т.д.
Для того, чтобы лечение достигло своей цели необходимо установить полный и точный диагноз где указывается не только симптоматика, как в синдроме, а истинная причина проявления того-же тревожного расстройства или невроза и т.д. Для этого Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Это лечится, если найдете действительно хорошего врача.
А читать жуть в интернете не стоит, действительно станет ещё хуже т.к. Ваше заболевание связано с не правильной обработкой головным мозгом внешней информации. Отсюда и такие проявления.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY