КАРДИОНЕВРОЗ, СТРАХ, ПАНИКА

Здравствуйте. Поняла, что не смогу справиться сама со своим состоянием. Обращалась очно к двум психотерапевтам, но никаких разговоров не было, а сразу выписывают антидепрессанты, а мне бы не хотелось сразу их принимать, может быть мне будет достаточно просто поговорить с профессионалом. В ноябре был сильный стресс, сократили на работе, очень переживала, целый месяц проболела бронхитом, а в декабре начались проблемы с сердцем, появилась экстасистолия и началась постоянная паника. Сделала ЭКГ - ничего особенного. Буду делать эхо и холтер на следующей неделе, но мне кажется, что у меня все в голове, т.к систолы появляются, когда я о них думаю, а думаю о них постоянно и не могу ничем отвлечься. Просто схожу с ума. Может быть есть способ и возможность как-то это все прекратить. Пью фенибут и конкор кор , назначила кордиолог от экстрасистол, но и тут уже боюсь, что пульс совсем снизится. В общем пора в дурдом. Очень буду ждать ответа. Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная психотерапия, не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии.
Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Обращайтесь не к психиатру, который будет выписывать рецепты на препараты, а к врачу-психотерапевту, который работает в когнитивно-поведенческом ключе, и не станет выписывать лекарства, без особой надобности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза. Поэтому наилучшее лечение - это психотерапия. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Оксана. В дурдом пока не надо. Могу поговорить бесплатно с Вами по скайпу.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Оксана!
По вашему описанию очевидно, что развилось тревожно-фобическое расстройство. При таких неврозах обязательно происходит нарушение гармоничной работы вегетативной нервной системы, что и проявляется неприятными телесными симптомами. Вы их и описываете. Хоть они и не опасны, и не имеют ничего общего с сердечно-сосудистыми заболеваниями, у человека как реакция развивается страх последствий - фобия. Это лечится, и вегетативные симптомы, и страх. Принято лечиться при таких состояниях амбулаторно, то есть в стационаре вам пока делать нечего. Вот если врач-психотерапевт сочтет, что амбулаторных методов психотерапии, а может и лекарственного лечения - недостаточно, тогда и думают о больнице. Но это бывает редко, в тяжелых случаях, вы же описываете невроз средней тяжести. Конкором и фенибутом это не вылечить, здесь нужен комплесный подход.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
В дурдом необязательно. Если это кардионевроз, вызванный ситуацией (увольнение и стресс), то достаточно амбулаторной психотерапии. Часто психосоматика связанная с сердцем, идет от тревоги смерти либо от потери чего то важного в жизни (или какой то серьезной проблемы с этим). В первую очередь с врачем нужно понять бессознательные причины этого расстройства.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Оксана . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)