СТРАХ, ПАНИКА

Добрый вечер, ответьте пожалуйста на такой вопрос, чувство страха или паника нормальное явление при каком либо заболевании органов или это чисто невротическая реакция и если человек не боится своих симптомов при любом заболевании страха и паники не возникнет ?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, паника и чувство страха, в некоторых случаях, это нормальная реакция организма.Если эти чувства возникают спонтанно, без объективных причин, то это уже симптоматика, которая говорит о наличии какого-либо психического расстройства.И далеко не факт, что это говорит о неврозе.Необходима хорошая диагностика, для выявления истинных причин проявления этой симптоматики.Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обращайтесь к нему.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер, Валера.Тревога, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть признаком тяжелого расстройства психики. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства -мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности - приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее обратиться к врачу-психотерапевту. Так как это вполне может свидетельствовать - о начале невроза. Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости – назначит Вам подходящий курс лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Страх и паника - это невротические проявления. Тревога за здоровье - обоснованная тревога - это нормальная реакция у любого человека.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валера.
Тревога может как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее отдыхать и восстанавливать силы и справляться с тревогой.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Валерий. Чувство страха или паника - "нормальное" (правильнее сказать : ОБЫЧНОЕ) явление при определённых ситуациях и заболеваниях, но может быть (и чаще) НЕ связано с заболеванием органов. Невротические реакции - это срыв адаптационных механизмов, бывает и у здоровых людей. Если происходит срыв ролевых функций, то человек не способен вести себя так, как того требуют общепринятые правила поведения, допустимые для человека данного возраста, пола, социального статуса, конкретной социальной ситуации. Поведение человека в этой ситуации соответствует его темпераменту, типу нервной системы, ядру личности, отношением к данной ситуации, к конкретным людям. Одни люди начинают проявлять агрессию, другие начинают плакать, рыдать и жаловаться, третьи возбуждаются и начинают привлекать внимание окружающих людей и искать у них помощи и поддержки, некоторые впадают в эмоциональное оцепенение, уходят в себя и «теряют дар речи». Поведение при невротических реакциях - индивидуально Если человек не боится своих симптомов при любом заболевании, если страха и паники не возникнет, то данных за Невротическое расстройство - нет
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуте Валерий!
Страх, паника, тревога, тревожность, беспокойство.. все эти чувства и эмоции являются нормальными для человека. Но всему есть мера, и любое из этих чувств может считаться патологическим, то есть болезненным. Что отличает болезненный страх от нормального? Это простые довольно характеристики.
Нормальный страх и тревога соответствуют по силе своей выраженности - той угрозе, о которой думает человек. Испугаться ночью звуком вскрываемого замка - нормально, а испугаться внезапного телефонного звонка - нет.
То же касается длительности страха или паники, она может быть неоправдано продолжительной. Нормально когда это кратковременно в ситуации неопределенности или опасности, а если часто или вообще постоянно - нет.
Нормальная тревога - это реакция на реальную опасность, патологическая - это реакция психики при отсутствии опасности.
То есть, всему есть мера. И если человек вообще не чувствует тревоги по поводу реальных проблем со здоровьем, это перекос. Так же как и чрезмерное "паникерство" при опасности. Ведь тревога нужна человеку, так уж эволюционно сложилось, чтобы указать на опасность, зафиксировать мысли человека на способах преодоления. Что то заболело, человек обеспокоен, затем он начинает принимать решения и что то делать. Когда этот процесс уже идет, процесс совладания, лечения, или отказа от лечения - страха и паники быть не должно. То есть все тревожные эмоции, это эмоции неопределенности, неуверенности. Вот, примерно такой взгляд. Успехов вам и здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Валерий! Тревожность почти всегда сопровождает телесные заболевания, особенно, если они серьезные и хронические. А вот ответить на вопрос: является ли такая тревога избыточной? нередко может лишь врач-психотерапевт.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Валера, человек может иметь какое-то "телесное" заболевание и тревожиться по этому поводу. Иногда сильно тревожиться.
А, может и не иметь болезней и испытывать приступы страха. Бывает и так.
В любом случае, чрезмерная, мешающая жизни тревога - причина для обращения за помощью.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Валера. Если есть объективная причина для страха и паники. то это нормально
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Валерий. Иногда под одними и теми же терминами разными людьми принимаются разные понятия. Как Вам уже объяснили, весь спектр эмоций может быть и у больных и у здоровых людей. Необходимо пройти психотерапевтическое обследование у врача, что бы понять на сколько Ваши эмоции - адекватны, психические реакции - адаптивны, симптомы - патологичны. Удачи!