КАРДИОНЕВРОЗ

Здравствуйте! Вот уже больше года я чувствую биение собственного сердца, причем частота сердечных сокращений в районе 65. Это все произошло после эмоциональных расстройств. Я обследовался у кардиолога, делал ЭКГ, эхокардиографию в двух ЛПУ, никаких патологий - нет. Вот только у меня с детства повышенное давление, я пью амлодипин, который мне прописал врач и держу давление в норме. Стоит мне сделать небольшие физические усилия, после чего начинает болеть в области сердца, боль проходит примерно через час. Я не могу уснуть на левом боку, так как также начинает беспокоить сердце. Огромного значения я этому не предаю, не являюсь психопатом, не бывает различных страхов смерти, но все же хочется понемногу тренировать. Стоит еще отметить, что до эмоциональных расстройств никаких проблем с сердцем не было, я регулярно делал физические упражнения. Как мне быть в такой ситуации?
Вячеслав Вениаминович Губин. Заведующий амбулаторным психоневрологическим отделением
Сергей здравствуйте. В организме все взаимосвязано. Эмоции вызывают реакцию со стороны внутренних органов, а неприятные необычные ощущения вызывают эмоциональные реакции. Круг замыкается. Возникает такой вид невроза. При подобных состояниях обязательно лечение не только у кардиолога, но и у психотерапевта.  Метод лечения психотерапия и медикаменты. Тогда успех гарантирован. Здоровья Вам.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Попробуйте для начала миорелаксацию по Джейкобсону попрактиковать.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте поработать с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.