ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, КАРДИОНЕВРОЗ, ДЕПРЕССИЯ

Добрый день!
Страдаю паническими атаками и ВСД лет с 19 периодами. С 24 лет не было ни панических атак ни сильных проявлений ВСД. Два года назад, отдыхая на юге, перегревшись получила вновь паническую атаку. С тех пор вот уже два года они от меня не отстают. Я с ними мирилась и более менее нормально жила как все нормальные люди, атаки были очень слабыми. В феврале этого года забеременнела, но на 11 неделе потеряла ребенка, делали операцию. Очень на душе было больно, очень сильно переживала, с тех пор было несколько сильных панических атак и появился кардионевроз. До этого у меня очень редко периодически проскакивали экстрасистолы единичные, когда я была подавлена или нервничала, я на них особо внимания не обращала. Но после потери ребенка, что то случилось с моей головой и теперь я постоянно думаю о сердце и эти редкие экстрасистолы происходят по 1 - 3 штуки практически каждый день, они не дают мне покоя, я начала худеть, все время плачу, стало очень тяжело работать. Как то я сильно понервничала и случилась паническая атака после нее мне нужно было ехать и у меня случился приступ за рулем из 5 таких экстрасистол подряд я очень сильно испугалась и с тех пор я все время думаю об этом приступе, от куда он взялся, что такое, что не так. Сердце обследовано - проляпс митрального клапана гемодинамически не значимый,есть доп хорда. ЭКГ,УЗИ,ХОЛТЕР недавно проходила,была у аритмолога - все в норме - она говорит все из-за атак и депресии. Что мне делать, я уже не знаю, я в отчаяньи. Устала от этого всего, все время прислушиваюсь к себе, и никак не могу выспаться, периодически бывает ватной голова.
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Решение проблемы ПАНИЧЕСКИХ АТАК - невозможно без психотерапевтической работы. Никакие медикаменты не изменят Вас и Ваше же отношение к собственным мыслям-страхам. Это под силу сделать только Вам. И учиться этому нужно под руководством и контролем со стороны специалиста-психотерапевта. Ничего нерешаемого в таких ситуациях - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva