КАРДИОНЕВРОЗ

Здравствуйте! Мне диагностировали кардионевроз в 2011 году. Пульс зашкаливал за 100 даже с утра. В мае прошлого года обратилась к психотерапевту по поводу внезапных слез в общественных местах, после расставания с мужем в январе того же года. Доктор прописал паксил по 1 таблетке 3 раза в день и сказал, что паксил помогает и при кардионеврозе. Слезы прошли практически сразу. Постепенно я стала пить 3/4, а потом 1/2. После перехода на половину таблетки у меня опять «побежало сердце» и опять пульс под 100. Я стала принимать корвалол, но он плохо помогал. В мае этого года я перестала пить паксил. У меня перед месячными начались сильные вспышки гнева, переходящие в слезы. От сердца я стала принимать Беталок-ЗОК и у меня стабилизировался пульс 80. Можно ли лечить кардионевроз Беталок-ЗОКом и как долго, и что делать с приступами гнева и слез?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Очевидно вся проблема в том, что Вы с самого начала, пошли по неверному пути, обратившись не к врачу-психотерапевту (психотерапии то - не было!), а к психиатру. Да и сегодня, принимая Беталок-ЗОК, Вы проводите чисто симптоматическое лечение, не более того.Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца, кардионевроз и т.п. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. А грамотный и компетентный врач психотерапевт-психиатр, всегда в этом желании поможет.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Беталок можно принимать, как симптоматическое средство для уменьшения пульса. Однако, лучше обратиться к психотерапевту для лечения невроза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема невроза осталась, увы, нерешенной до конца. Попытки ее устранения только с помощью препаратов дают, как правило, временный эффект. Именно психотерапия должна помочь Вам разобраться в ситуации и изменить свое отношение к ней, измениться самой. В Вашем описании упоминания о психотерапии нет... Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не кардионевроз. Вы описываете симптоматику тревожно-депрессивного синдрома, осложненного вегетативной дисфункцией.Ищите действительно грамотного врача-психотерапевта, который бы смог правильно подобрать медикаментозную часть, проводить грамотно психотерапию, обозначить диету и режим дня.Данные состояния входят в так называемые психосоматические расстройства и лечатся комплексными методиками.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина.
Беталок НЕ лечит Кардионевроз. Так как Кардионевроз - расстройство психогенное. После физической нагрузки - у человека ТОЖЕ повышается пульс и АД, но принимать лекарства , чтобы привести их в норму - не стоит. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.