ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И ФЛУОКСЕТИН

Здравствуйте, хотелось бы проконсультироваться с Вами по поводу назначенного лечения.
Страдаю паническими атаками и сильными скачками давления невротической природы (от любого волнения или страха давление зашкаливает за 170\110), от которых так же начинается сильнейшая паника.
Посетил врача психотерапевта, на первом же визите он выписал мне витамины группы В, какой-то витаминный комплекс и Флуоксетин 20 мг утром на 40 дней.
В интернете очень много отзывов о Флуоксетине, в том числе и негативных. Так же в инструкции к применению препарата указано, что он обладает стимулирующим действием. Скажите, может ли прием этого антидепрессанта вызвать скачки давления и паническую атаку, раз он стимулирующий? И вообще, помогает ли он при лечении панических атак и невроза? Врач сказал, чтоб я записался к нему через 2 недели после того как начну употреблять препарат, чтобы начать психотерапию. Сам он уверяет, что таких побочных явлений как возникновение ПА и поднятие давления от препарата быть не должно, но у меня закрались сомнения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прием этого препарата в первые дни может усиливать тревогу. Обычно эти моменты "прикрываются" другими препаратами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Эдуард, если уже после первого визита к врачу, у Вас "закрались сомнения", то о какой психотерапии с этим доктором - идет речь? Да и начинается психотерапевтическая работа с пациентом, уже с первой минуты общения, а не со второй недели - от начала приема флуоксетина. Конкретно этот препарат, всю первую неделю - способен активировать и усиливать вашу тревогу, и предвидя эту реакцию, необходимо заранее ее скорректировать, параллельным назначением препарата - выполняющего роль "прикрытия". Учитывая ваши сомнения, порекомендую обратиться к другому специалисту, и желательно - работающему в ключе когнитивно-поведенческой терапии, а не только выписывающему рецепты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эдуард.
Флуоксетин как раз и назначают, чтобы снять тревожность и панические атаки. Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.