АСТЕНО-НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Обращалась в тему неврологии, посоветовали обратиться к психотерапевту.
Невропатолог поставил диагноз астено неврологический синдром. Назначила успокоительные (по потребности антидеприсанты). Мучаюсь с этим уже 2 года. Жалобы - удушье, страх, нехватка воздуха. год пила антидеприсанты - паксил, эглонил и по началу гидезепам. пока пила чувствовала себя получше, но не идеально. сходила очень тяжело.
другой врачь сказал сдать на вирусы и обнаружили вирус эпштейн-барр -
IgG к нуклеарному антигену EBV - 19,500 NUT (норма 0,000-8,5000)-положительно
IgM к капсидному антигену EBV - 1,260 U\L (норма 0,000-8,5000)
врачь говорит что причина в вирусе. перешла на фитопрепараты - успокоительные и противовирусные. самочувствие такое же как при приеме антидеприсантов.
перестаю пить что-либо становится плохо.
невропатолог с больницы говорит что вирус причиной быть не может и опять прописывает антидеприсанты.
я на улицу уже 2 недели не выхожу. сил нет, дышать тяжело.
подскажите что делать?
может ли вирус быть виной неврастении?
нужно ли сдавать ПЦР на ДНК вируса в крови?
как лечить?
неужели пить антидеприсанты всю жизнь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!Астено - невротический (а не неврологический!) синдром (иногда его еще называют синдром хронической усталости) - функциональный симптомокомплекс, который возникает при многих патологических процессах (и при пневмонии, и при язвенной болезни и т.д.). В основе астено-невротического синдрома, лежит феномен дисрегуляции процессов торможения и возбуждения в коре головного мозга. Клинически - проявляется жалобами на адинамию, снижение настроения, раздражительность, конфликтность, быструю утомляемость при психогенных и физических нагрузках, расстройство сна. Это состояние приобретенное, но возникает, как правило - у определенной категории людей (особенности нервной системы, характера и т.д.). Занимаются этим состоянием - врачи-психотерапевты, а не неврологи (невропатологи).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия! Вы описываете симптоматику классического тревожного расстройства. Главным в лечении неврозов является психотерапия. Поэтому и обращаться надо к врачу-психотерапевту. В Одессе психотерапевты водятся.