БЕССОННИЦА

Здравствуйте, часто беспокоит периодическая бессонница, видимых её причин для себя не нахожу, не могу определить в чём корень этой проблемы, веду здоровый образ жизни, ложусь в постель не позже 22:00 и т.д. Обратился в местную поликлинику к психиатру, врач сказал ничего страшного и выписал рецепт на препарат Нитразепам, но я его приобретать не стал потому что считаю что препараты данной группы это уже крайность, сейчас принимаю Донормил который посоветовали в аптеке. Вопрос может ли бессонница быть связана с диагнозом НЦД (по смешанному типу) и что можете сказать по поводу прописанного врачом Нитрозепама?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Этот препарат имеет другое предназначение. Нарушения сна, чаще всего, имеют невротическую природу. Покажитесь специалисту врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!Да, бессонница может быть в клинической картине НЦД, но нитразепамом - ее не лечат, однозначно.Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых, в принципе людей - она, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!