ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ.

Подскажите пожалуйста, чем опасна гипервентиляция? Бывает что ни с того ни с сего (а иногда и из-за стресса), возникает нехватка воздуха. Компенсирую это глубокими вдохами, однако затем возникает уже другая проблема. Тяжело выдохнуть. Появляется чувство страха, начинает кружиться голова. Стараюсь дышать ровно, но не получается. Как правило, если начинаю резко делать упражнения требующие усилий брюшного пресса (подъем ног лежа на полу) чувство нехватки пропадает. Но стоит бросить упражнения и все возобновляется.
Собираюсь к психотерапевту (невропатолог дал направление). Но пока что, уважаемые врачи, не могли бы вы ответить, чем это чревато? Ведь гипервентиляция вызывает нарушения биохимии крови. Чем это чревато? Одни сайты пишут нечем, другие потерей сознания, третьи смертью (ОНМК). Но очень хотелось бы узнать мнение врачей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Признаки гипервентиляции легких - это частое поверхностное или, напротив, глубокое дыхание, нарастающее беспокойство, страх, сухость во рту, сильное сердцебиение, нарушение зрения, парестезии («мурашки» по коже, боль в кончиках пальцев). При длительной и интенсивной гипервентиляции легких, появляется снижение умственной работоспособности, головокружение, нарушение ориентации, иногда - обмороки. Возникающие при гипервентиляции биохимические сдвиги в крови, могут оказывать воздействие на некоторое нервные структуры, повышая их возбудимость, что в свою очередь - скорее всего, приведет к судорогам.
Значительное снижение концентрации углекислого газа в крови, может привести к снижению артериального давления, сужению кровеносных сосудов головного мозга, и как следствие - перераспределению кровотока: ухудшается кровоснабжение сердца и головного мозга...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Саша.
Обычно при невротической гипервентиляции ничего особо опасного не происходит. Но тем не менее, человек ощущает значительный дискомфорт.
Это может быть проявлением невротического расстройства. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/