ДЕПРЕССИЯ И ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

Здравствуйте. Меня беспокоит сын. Ему в сентябре исполнится 18 лет. Период у нас сложный. Выпускные экзамены скоро и поступление в вуз. Мальчик способный, но с начала 9 класса мучается сильными головными болями, они были и раньше, но с этого периода усилились и он стал много пропускать школу, в результате большую часть 9 класса и вторую половину 11 класса находился на домашнем обучении. Поначалу невролог в поликлиннике не хотела его лечить и говорила, что он не желает учиться, и вообще у него зашкаливают гармоны, ему надо идти в тренажерный зал и вкалывать там до седьмого пота, а у него и пульс был 50 , и давление 90/50 и температура падала до 35, онемение в конечностях. Какой тут тренажерный зал?! Потом нашли хорошего врача, она назначила диагностику и выяснили, что у него арахноидальная киста, плюс к этому нестабильность позвонков шейного отдела, в связи с чем передавливается одна артерия, а вторая аномально развита и сужена. На данный момент физиологические показатели кровообращения головы приведены в норму за счет периодических курсов лечения у невролога, но у него началась депрессия. Не знаю связана ли она только с болезнью, возможно плюсом идет нервоз из-за экзаменов и поступления, плюс начался запоздалый переходный возраст (в 13-16 лет все было гладко), да из-за болезни был конфликт с педагогом в школе в декабре. Почему в большей степени связываю с болезнью, потому что лежит все время и постоянно жалуется на боль, при этом всем видом подчеркивает как сильно болит, ничего не хочет делать чтобы выздороветь, постоянно прислушивается к своему организму и выискивает новые симптомы. Мне уже объяснили что его мучают боли вызванные депрессивным состоянием, нам прописали антидеприсант феварин по 100 утром и вечером и для того чтобы к экзаменам лучше подготовиться ноотропил. Вроде бы больше стал двигаться и даже шутить, иногда гулять.Вроде бы стал нормальным здоровым подростком выглядеть, хотя боли не совсем прошли, но легче стало. Но стал постоянно твердить , что дома у нас все плохо, что мы постоянно кричим , что у нас постоянные скандалы, что ему от нас плохо.Последний месяц -2 раза были истерики со слезами и надрывными рыданиями, раньше таких приступов с рыданиями не было. Последний раз во время истерики чуть ли не ползком возвращался с туалета и минут 5 лежал в коридоре. Когда я пыталась ему помочь встать, он меня прогоняет. Когда он лег в своей комнате, я принесла лекарства и пыталась его успокоить, он прогонял меня словами, а когда я присела на край кровати, стал сталкивать меня ногами. Я уже боюсь ему что-либо говорить, но мне и страшно за него, и за себя обидно, я переживаю, а он все время гонит от себя всех и закрывается. Днем еще вроде бы нормально разговаривает, а к вечеру точно бес вселяется в него, малейшее непонравившееся слово, это даже не замечание, а просто какой либо вопрос, он сразу кричит отстаньте, вы хотите чтобы было как вчера. У нас конечно не идеальная семья, да иногда покрикиваем на детей, но в целом нормальная благополучная семья. У нас три мальчика Ваня 17 лет(который болен), Егор-на днях исполняется 16 лет и младший Данила-7 лет. Старший со средним не дружит, но раньше относился с терпением, Среднего старший раздражает своим постоянным кисельным состоянием и подчеркиванием своих болей. Они бывает ссорятся, но чаще просто уходят по своим комнатам и занимаются своими делами.В основном ссорятся из-за доступа к компьютеру. С маленьким до некоторых пор у обоих отношения были хорошими, только последнее время старший в связи с депрессией или переходным периодом стал цепляться к маленькому. Ну еще из-за вкусненького иногда поцапаются, что кто-то больше съел. Поэтому все как во всех семьях. В основном и ругаем их за то что скандалы друг между другом устраивают, компьютер поделит не могут и вкусненькое поделить не могут, мы с мужем вообще не ссоримся, практически не пьем, лишь на дни рождения , новый год, 8 марта и годвщину свадьбы чуть-чуть для настроения, а последнее время вообще чаще соком балуемся. В общем семья в полне приличная, дети воспитанные, учителя все хвалят,учатся дети хорошо, но вот подружить детей не удается (они по темпераменту и по интересам старшие -противоположности, а маленький в промежутке, поэтому ему легче.Вопросы:1. Очень пугают истерики. Не начало ли это психического заболевания? К нему в это время страшно подходить.Ну может конечно это все вам со стороны и не показалось бы страшным, но у меня он всегда был тихим спокойным мальчиком, и ничего подобного я никогда не видела, возможно поэтому меня это пугает. 2. Не может ли это последствия повышенной дозы феварина. Мы недавно довели до 200 в день, поднимали постепенно 50,100,150,200 . Пить его начали в феврале. 3. Он собирался поступать в Москву в вуз потом резко передумал либо из-за болезни или из-за девочки, не объясняет и собрался было в колледж поучиться 1 год(при том что до болезни шел на конец 8 класса на серебрянную медаль, сейчас хорошист. Кое-как убедили что нужно все таки в вуз. Теперь будет пробовать в местный вуз и в тот Московский. Не может ли он психологически по мимо депрессии из-за болезнь добавлять себе боли, чтобы не ехать в Москву. Дело в том что вуз очень хороший и он мечтал туда попасть, а потом у меня подозрение, что девочка не хочет разлучаться с ним(она через год заканчивает школу) и он ищет причину пока не уезжать. Другой причины не вижу. Потому что в 2 декабря были в вузе на дне открытых дверей сказал хочу туда, а в начале января категорически отказался и собрался в колледж. Может ли он не специально а на подсознании ухудшать ссвое состояние, чтобы не расставаться с девочкой? И самое главное можно ли от всего этого избавиться: от болей, от депрессии, от негатива в его жизни. Это мучает его и всю семью. Мы очень любим своих детей и очень переживаем за них. Я очень хочу чтобы они были здоровы и счстливы, но в данной ситуации не знаю что делать. Посоветуйте.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы задаете вопросы, на которые невозможно ответить. Покажите ребенка специалисту: врачу-психотерапевту. Только осмотр и беседы с ним, а возможно и неоднократные, позволят понять суть проблем и определиться с необходимостью того или иного объема и метода лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!1. Исключить психическую патологию, опираясь на ваше подробное описание - нельзя, необходима очная консультация врача-психиатра или психотерапевта-психиатра.2. Феварин, в этой ситуации - не при чем.3. Думать сейчас нужно не о поступлении, а о возможности обучения как такового. Все будет зависеть от его психического и психологического состояния.4. Говорить что либо конкретное, а тем более - строить какие то прогнозы, без очного обследования и осмотра - не получится. Ищите возможность получения очной консультации, у грамотного врача-психиатра или психотерапевта.Хорошие и адекватные специалисты этого профиля, есть и в Тольятти, и в Самаре.