ОКР, ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ

Болен сын, 24 года. ВСД. Депрессия 5 лет назад установлена в 12 больницу, лечение-велафаксин, абилифай(затем заменен на торендо).В прошлом - никогда наркотики, никогда алкоголь, никогда курение. была английская спецшкола, музыкальная школа, никаких проблем с поведением и интеллектом. Спокойная полная семья, единственный сын, никаких мне известных стрессов и любовных драм. Попыток суицида не было, но говорил об отсутствии желания жить.
За год приема таблеток стабилизировался, но учиться и работать не смог. Постепенно начал обучаться самостоятельно - учебники, интернет, вполне успешно. Были планы на будущее, поддерживал немногочисленные связи с друзьями. Год назад резко стало ухудшаться настроение, появились жалобы на боли в спине (все возможные обследования и способы лечения не выявили серьезных проблем и не изменили картину). Снова обратились к лечащему врачу, снова велафаксин 75МГ и торендо 2мг. Лечение эффекта не дало, усиливаются навязчивости, потерял возможность сосредоточится на книге, занятиях и т.п. Отключен телефон, не общается в сети, с трудом переносит общество. Обратились к доктору-добавили Лирику. Никаких положительных сдвигов.
Вопрос- возможно ли улучшение при изменении медикаментозного лечения, возможно ли вообще лечение в принципе? В больницу попали по назначению районной поликлиники, 2 раза были в дневной стационаре. Проведены обследования, но лечение не помогло. Надо ли искать частного доктора, какие критерии при поиске важны? Очень много предложений и также много крайне негативных отзывов? Каков прогноз на будущее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!Приблизительно в двух третях случаев терапии ОКР, улучшение наступает - в течение года (чаще к концу этого периода). Если заболевание продолжается более года, его течение обычно флюктуирует, перемежаясь с периодами частичной или полной ремиссии, длящейся от нескольких месяцев до нескольких лет. Прогноз хуже, если речь идет об обсессивной личности с тяжелыми симптомами, или, если в жизни больного - присутствуют непрерывные стрессовые события (стрессогенные ситуации).И самое главное: положительная динамика - возможна, если пациент будет в руках квалифицированного и опытного врача психотерапевта-психиатра, с достаточным клиническим и практическим опытом работы - с пациентами страдающими ОКР.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вашем описании прослеживаются признаки не совсем подходящие для депрессии. Есть смысл проконсультироваться у другого или других (при необходимости) специалистов-психиатров.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В лечении исходя из вашего описания необходимы два специалиста - психиатр (грамотное медикаментозное лечение) и психотерапевт (индивидуальная или семейная психотерапия. Складывается ощущение что при грамотной помощи, вашем желании меняться, есть шанс, что ваш сын и ваша семья могут справиться.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечение не только возможно, но и крайне желательно. Трудно поверить, что за столько лет болезн Ваш сын не разу не прошел психотерапевтическое лечение.
О психотерапии тревожных расстройств можно почитать - здесь, а посмотреть и послушать - тут.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Елена, Здравствуйте
Написал Вам в личные сообщения