НАВЯЗЧИВАЯ ИДЕЯ

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста что это может быть. Где-то на протяжение 4 лет, меня посещает мысль стать лучше. Практически каждую неделю я начинаю новую жизнь. Сам я люблю чистоту и опрятность. Каждые выходные я убираюсь по дому, стираю вещи и т.д. с мыслями что с понедельника начинаю «новую жизнь» при этом я должен выглядеть красивым, опрятным. Но любая мелочь может все испортить. Например если в доме где то грязно, не убрано. И все повторяется снова. Уже старался как то себе дать указание, что хватит. Но ничего не выходит. Впринципе до этого меня это не беспокоило, но сейчас все обдумав, я понял что со мной что-то не так. Подскажите может я с какими-то отклонениями? К кому обращаться с данной проблемой. А то какой-то замкнутый круг получается. Заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Вам не нравится, что Вы циклитесь на чистоте? Если это действительно Вас беспокоит, то Вам нужно поработать с психологом на эту тему: очно или по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Доказано, что при лечении обсессивно-компульсивного расстройства - эффективно применение психотерапии.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2 или 3 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если речь идет о навязчивостях, то выяснять эти моменты нужно в ходе обследования у врача—психотерапевта.