НАВЯЗЧИВАЯ ИДЕЯ

Здравствуйте.Так уж получилось,что в свои 34 года я не женат и почти никакого опыта с женщинами.Были несколько неудачных контактов с проститутками.В юности с девушками не мог общаться,а потом это вообще в непроходимый комплекс сформировалось.Сексуальность развита на уровне просмотра порно.Обращался за помощью к психиатру(первый раз в 32 года) при обострении невроза.Диагноз был «Смешанные навязчивые мысли и действия»,и еще «личность с шизоидной акцентуацией».Говорил на обследовании,что есть у меня на почве моей такой сексуальности большой комплекс.Пролечили меня таблетками.В общем пока их пил,нормально себя чувствовал.Настроение лучше,обсессии утихли,перестал переживать что нет у меня никого.Полгода под наблюдением врача медикаментозная терапия.После отмены,снова начались обсессии и начал опять разбираться в своих сексуальных проблемах.Перечитал книги по сексопатологии,узнал как такие отклонения называются.Но зачем?Я ведь все равно ничего с этим не буду делать,а очень часто об этих своих проблемах думаю и начинаю снова с учебниками сравнивать.Зачем мне это нужно?Я конечно на девушек засматриваюсь,но я никогда не влюблялся и не пытался знакомиться.С подросткового возраста,а может и раньше замкнутым был и неразговорчивым.
Скажите,это проявления все того же обсессивно-компульсивного расстройства?Потому что я не могу не думать о своих сексуальных проблемах,и это меня угнетает.Хотя как мне кажется,я не страдаю от сексуальной неудовлетворенности.Как раньше,так и теперь у меня сексуальные позывы только к мастурбации.Когда мне нужно,то я смотрю порно.Мне не хочется,да я и не могу ни с кем знакомиться.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Алексей!Шизоидная акцентуация проявляется в замкнутости. Она развивается у очень чувствительных людей. Для них обычная для других стимуляция (например, прикосновение), вызывает очень сильные, иногда болезненные ощущения. От этого формируется привычка избегать контактов.Обсессивно-компульствное расстройство не имеет к акцентуации отношение. Это разные расстройства.Я вам рекомендую найти хорошего психолога или психотерапевта, которому вы будете доверять и который будет честен, чувствителен и деликатен в работе с вами. Если вы действительно хотите научиться сближаться с людьми, настраивайтесь на работу в течение как минимум 3 лет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно просто подавлять симптоматику («Смешанные навязчивые мысли и действия»,и еще «личность с шизоидной акцентуацией»), давая лекарства и называть это лечением.А можно сначала выяснить причину этой симптоматики и провести действительно качественное лечение не только с помощью более адекватной медикаментозной терапии, но и применяя психотерапевтические методики.Ваш вопрос решаем, но для этого Вам нужно найти и очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность.
Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи. Эти люди не заинтересованы в установлении или поддержании дружеских связей, проявляют слабый интерес к сексуальным отношениям и равнодушны к своей семье. Они подбирают работу, которая требует небольшого числа контактов с другими людьми или вообще лишена таковых. Когда необходимо, они могут устанавливать продолжительные, пусть и отстраненные, рабочие отношения, но предпочитают оставаться наедине с собой, часто работая в одиночку в течение всего дня. Кроме того, многие из них живут одни и избегают социальных контактов. В результате их социальные навыки не получают развития. Если они вступают в брак, то отсутствие интереса к близости может стать причиной супружеских или семейных проблем.
Основой шизоидного темперамента является сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии).