ТРАВМАТИЧЕСКАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. У меня в мед. карточке написано ВСД, гастрит, миопия и травматическая энцефалопатия. Диагноз был поставлен давно. Точно не знаю но тогда МРТ еще не делали. Могли ли ошибиться с диагнозом? Всегда были такие симптомы:
слабость, вечером отсутствие сна, утром очень сложно встать, сплю на ходу. Днем как будто не полностью в этой реальности а в себе. Частые головные боли. Плохая память. Медлительность, низкое давление. Раздражительность по мелочам, тревожность, страх без причины, обмороки, холодные руки и ноги, укачивание в транспорте. Рассеянность внимания. Сложно усваивать материал. Недавно был сильный стресс, в результате наступили ухудшения. Память стала намного хуже, что то прочитаешь или разговариваешь с кем то и забываешь о чем. Материал ускользает из внимания. Бывает что то вроде ступора, что то делаешь, а потом на середине остановишся и не двигаешься секунду, мыслей в голове нет. Раньше были глюки, сейчас чаще. Бывает или кто то ходит по комнате и смеется, страшным смехом, или вокруг человека цветной фон. Бывает так разозлюсь по мелочам, что глаза красный туман застилает и ничего не помню что было. Потом бывает очень сильная злость и агрессия, без объекта. Раздражает все, телефон, музыка, люди, никого не хочется видеть и разговаривать. Нападает паника при разговоре или злость. Часто депрессия. Болит голова каждый день, обезболивающее не помогает, если есть эффект на несколько часов в лучшем случае. Мышление замедленное. На свет смотреть почти невозможно. В голове странное ощущение как будто в затылке что то пульсирует, шевелится под кожей и горит, чувство жжения в затылке, бывает лицо горит под кожей. В основном болит затылок, потом уже и вся голова. Бывает ощушение не реальности мира, отдаленности, или что я чувствую чужие эмоции. В основном это злость от других, агрессию или когда кому то плохо. Наверно это так кажется а потом эти эмоции становятся моими, они как будто переходят в меня и удваиваются. Если хорошо то сильные эмоции счастья, если плохо то конец света или просто очень сильные эмоции, как будто разрывает от них. Родилась в 6 месяцев, преждевременно, 900 гр. Перед этим мама болела ангиной. Зрение сейчас -12, один глаз вообще не видит. На голове в два месяца делали операцию, была гемотома. Если начинаю злиться, кто то раздражает то очень сложно сдерживаться. Чужие эмоции вообще не переношу, боюсь их чувствовать. Обычно страх возникает во время общения с кем то, работать когда наблюдают невозможно, очень устаю от контактов с людьми, даже если они положительные. Сейчас даже с родителями редко общаюсь и на работе ни с кем. Нет интереса. Когда разговариваю в голове или бардак или вообще мыслей нет, сложно что то ответить и тему разговора не всегда улавливаю, поэтому свое мнение составить сложно или забываю с чего разговор начинался. Бывает шум в голове и как будто сердце в голове бьется или боль под ребром слева. Отдых не улучшает состояние. Выписали беллатаминал и грандаксин. Беллатаминал помогает, вот грандаксин пить не стала. Там написано что нельзя при агресии. Чем можно заменить? Правильно ли мне поставили диагноз и выписали лекарство? Сейчас память улучшилось, но не достаточно еще. Работать уже возможно, работа связана с делопроизводством. мышление восстанавливается, голова только болит без таблеток. Прошла неделя. выписывали на 2 по 3 таблетки. Нужно ли еще какие то лекарства, если вы можете определить диагноз?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагноза ВСД нет в современной классификации
болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной
нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного
невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью.
Для самого человека, его
близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не
представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое
важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где
человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие
страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным
ситуациям.
При необходимости добавляется
медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким
спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.более подробно
о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистония, не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица (диагноз), и соответственно - не имеет в международном классификаторе болезней МКБ-10 - своего статистического кода (шифра). Поэтому и сам "псевдо-диагноз ВСД", попросту - не существует сегодня в природе.
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если ВСД и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра.
Во-первых - для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых - для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов…
Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста, и именно врача-психотерапевта. Сегодня, психотерапевтами - сегодня себя называют многие, но работать психотерапевтическими методами - могут единицы…
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вашем описании нет упоминания осмотра и лечения у врача-психотерапевта или психиатра, а большое количество жалоб именно из сферы интересов этого специалиста. Осмотр врачом-психотерапевтом позволит уточнить причины и механизм возникновения, подобрать и провести необходимое лечение.