КАК ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ

Есть родственница, 81 год, ветеран труда. Физически она здорова: сама ходит по квартире, сама себя обслуживает(умывается, моется, ходит в туалет итп), может вскипятить чайник, смотрит иногда телевизор или слушает радио.С ней живет помощница по хоз-ву, обеспечивающая тетю продуктами + готовит поесть (супчик ,кашку итп), а также следит за порядком в квартире.
За родственницей в последний год замечаются резкие перемены в поведении.
А именно:
-перестала выходить на улицу. ни гулять, ни в магазин ходить категорически не хочет,без объяснения внятных причин.
-путается во временах годах: отказывается выйти летом погулять вокруг дома,мотивируя тем ,что там скользко из-за льда и снега.
-путается во времени (что было недавно и что давно)
-случаются провалы в памяти, забывает,куда что положила, при этом проявляя необоснованную агрессию, например: забывает, куда положила ключи от квартиры и обвиняет в отсутствии ключей как соседей (по дому), так и вымышленных персонажей.
-выбрасывает продукты и органический мусор из окна, например: кожура от цитрусовых, бананов, сушки (но еще не дошло до выброса консервных банок или бутылок), т.е. все органическое. я бы этого не знал, но поступают устные жалобы от соседей.
-забывает, где она живет и на еженедельной основе пытается собирать вещи и переезжать в коммуналку, из которой выехала более 20 лет назад.
-обвиняет соседей по площадке в том, что они проникают к ней в квартиру и наносят ущерб, путем повреждения мебели и посуды, либо хранят свои продукты питания в ее холодильнике.
-выбрасывает корки от арбуза в туалет, не понимая последствий,
-ругается на голубей за окном, позиционируя ситуацию таким образом ,что,якобы, соседи натравливают на нее этих голубей,
-часами разговаривает, ведет диалоги сама с собой вслух и бессвязно, также ругаясь.
-книги рвет на «салфетки», заворачивая в них мусор,
-был случай: порезала ножом обивку двери соседки.
Провалы в памяти случались и раньше, но это не носило такой усугубляющийся характер. Сейчас уже становится опасно, т.к. она вполне может включить газовую плиту, поставив чайник и забыть его выключить. Смысл в том ,что она уже готова перейти черту, за которой станет опасна не только для себя, но и окружающих. Важный нюанс еще и в том, что она считает себя полностью психически здоровой, категорически не хочет посещать и даже принимать не то что психолога, но и обычного терапевта, ссылаясь на то,что она сама более компетентна в вопросах собственного здоровья. Попытки настоять на вызове врача над ом вызывают у нее неприятие и агрессию.
[b]Вопрос:[/b]
Что нужно делать, чтобы ей был поставлен четкий диагноз и главное- что делать дальше!
Повторюсь, приходится исходить из того, что:
а) она не хочет пользоваться услугами каких бы то ни было врачей,
б) наличествуют прогрессирующие признаки того ,что она представляет потенциальную опасность для себя и общества.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Влад! Да, Ваши предположения - не лишены оснований. Сегодня, чтобы получить специализированную и квалифицированную психиатрическую помощь, необходимо письменное согласие самого пациента, или его ближайших родственников. В вашей ситуации, необходимо кому то из близких родственников или детей, лично обратиться в территориальный (районный) ПНД, и написать письменное заявление на имя главного врача, в котором изложить просьбу - об освидетельствовании возрастного пациента, с выездом на дом (если возраст пациента - старше 60 лет, то такое возможно). Речь скорее всего, идет о сенильной (возрастной или старческой) деменции. Это на самом деле - необратимые мозговые изменения, но затормозить и приостановить деградацию можно. Бабушке необходима квалифицированная помощь, специалиста по возрастным патологиям - врача психиатра-геронтолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ближайшим родственникам необходимо обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача ПНД. В нём подробно опишите нарушения в её поведении. Это заявление будет основанием для её осмотра врачом-психиатром на дому.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
госпитализировать