СТРАХ СМЕРТИ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте, я уже около года страдаю паническими атаками или ВСД, как вернее не знаю. Сначала у одного психотерапевта проходила медикаментозное лечение - грандаксин, карбамазепин, не помогало абсолютно. Нашла другого - лечение мезопам, финлепсин и фенотропил - принимаю это препараты с марта этого года + общение с психологом, на время улучшения были - до июня панических атак не было совсем, были депрессивные мысли, но мгновенно улетучивались. Но теперь опять все начинается снова, страхи, плохое физическое самочувствие, хотя курс препаратов не меняли, общение с психологом продолжаю (раз в неделю, бывает раз в 2 недели). Как наконец от этого недуга избавиться, как бороться и возможно ли это в принципе? Помогите пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" Людмила, это страх остановки сердца. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Но на самом же деле - Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что также не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Так что, ищите грамотного и квалифицированного врача-психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, возможно. Паническое расстройство - это не самый тяжелый вид невроза.
По поводу работы с психологом - это не самый лучший вариант, у психологов нет клинического мышления, а без него в психотерапии неврозов - никак.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Полученное лечение неэффективно, из-за полного отсутствия в нём психотерапии. Именно психотерапия должна изменить Ваше отношение к тревоге и страхам, научить справляться с их проявлениями самостоятельно. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт.
В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия
острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для
длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических
расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни,
прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует
новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе
тут:http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Людмила . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)