КАКОВО ЭТО РОДА ЗАБОЛЕВАНИЕ?

здравствуйте уважаемые специалисты!
Мне 22 года.
Меня очень беспокоит моё состояние здоровья.
С детства я не отличался крепкими нервами и был мнительным ребенком. Родился с родой травмой - гематомой на темени, которая пропала на 2 месяц после рождения. Чуть что случилось - для меня это воспринималось трагедией. Порез пальца, потеряться на улице, драки со сверстниками. Часто плакал один дома или в 1 классе. Панически боялся, что не придет мама после школы забрать меня домой. В детстве часто был подавлен в компаниях друзьями, хотел быть лидером, но не получалось им стать. Плюс само воспитание сильно отличалось от дворовой компании - воспитали в лучших традициях старого времени, поэтому находить общие интересы в юношестве было непросто.
Мои жалобы на здоровье начались в период 12-14 лет. Я стал выглядеть неважно, бледный, замученный вид. Вез на себе большую нагрузку с учебой и занятиями в кружках. Обстановка в школе была ужасной - меня травили с 5-7 класса, избивали, высмеивали, вообщем, класс идиотов, одним словом. Каждый день был пыткой страха и напряженности, т.к. не мог дать отпор, боялся..
Однажды я ехал в лифте и мне стало плохо - перебои в сердце, сильный страх, жар в теле. К этому присоединилась каша в голове, в мыслях - просто жвачка в 90% времени.
Я часто стал ощущать подобные симптомы в повседневной жизни. Начал обрастать страхами. Да и удовлетворения от жизни, как такового, я не получал. Постоянно был недовольным жизнью, злился, ругался с родителями дома, потом мирился.
Начались первые трудности. Плохело в транспорте. Появлялось чувство страха, спутанности в голове. Часто давило в голове, в области темени. Часто просыпался ночью от знакомых симптомов беспокойства. Начали появляться черные мысли о болезнях, о смерти, картинки похорон, картины сильной паники и выпрыгивания в окно рядом с которым я сплю. Сделал МРТ - всё чисто. После этого меня немного попустило. Но пришел 3 курс - самый трудный в университете. Он унес много нервов из-за переживаний и я резко сдал. Началась нехватка сил, сложности в соображании, жизнь превратилась в лямку, которую надо тянуть. Прошлой осенью вышел на улицу и «поплыл» - голова не соображает, дикий страх, скованность, невозможность расслабиться в окружающем пространстве, страх этого пространства....вообщем, я попал в ад в буквальном смысле этого слова.
Я не мог выйти из дома, спуститься на лифте. Езда в Москву в университет стала просто «событием», трусило от открытия дверей вагона, не мог смотреть в окно на объекты, боязнь эскалатора, боязнь остановок состава метро, боязнь состояния затуманенности, изменения ощущения реальности, как будто меня «опоили», визуально - всё как в тумане, в движения как будто чуть замедленные, иногда были шлейфы от движений, изображение рябое, качество картинки ухудшилось, какое-то как в мелкой мерцающей ряби. Присоединились страхи сойти с ума, совершить суицид, постоянная невозмодность прийти в нормальное состояние психики, сильнейшая мучительная напряженность, отсуствие радости, удовлетворения, какого-то глубинного расслабления, полного ощущения жизни. Ощущение заглушенности головы, постоянно жара, коликов, распирания давления, «печёт» в голове - практически постоянно. Присоединилась социофобия. Голова дошла до того, что я не мог построить предложения, плохая реакция, заторможенность, подводила память. Было ужасно плохо, боялся остаться дома, боялся всего по кругу - внешнего вида людей в этой пелене, родителей. Состояние было острым, был на грани.
Начал заниматься собой, немного попустило. Какие-то страхи ушли, забылись, чуть-чуть появились краски жизни, стало не так тревожно, но всё равно - в самые неподходящие моменты начинаю дрожать, бьет страх - в очередях, навиду у людей, в лифте...Сковываюсь и терплю..потом отходит. Стараюсь расслабляться при возможности. Но всё равно - всё в жизни просто сломалось пополам, стал практически инвалидом.
Неудовлетворение жизнью, собой, болезнь, отсутствие хороших друзей, непонимание что происходит, депрессия, апатия отсуствие настроения и интересов. Они вроде бы есть, как должные, надо работать, развиваться, гулять, влюбляться, вернуться к хобби. Но всё это через призму болезни...как будто перегорел ко всему.
Подскажите пожалуйста, на что это похоже из заболеваний? как это можно вылечить? в чем основная суть этих глупых страхов, которые появляются изниоткуда?
Возможно ли хоть как-то восстановиться? чтобы работать в отделе, водить машину, почуствовать снова то состояние, когда всё хочется, нет ограничивающих факторов, есть светлая голова. Хочется почувствовать себя мужиком. А я как полуребенок-полуженщина - просто смятый, без четких жизненных позиций...ну я думаю, вы понимаете, о чем я хочу сказать.
Большое спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений!При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Евгений. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). Это восстанавливается полностью. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Налицо - тревожное расстройство личности. Это заострение некоторых черт
характера, мешающих социальной адаптации человека.
Такие
люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему
телу, неуверенны в себе.
У вас
отмечается заниженная самооценка.
Поможет
Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке,
тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского
мастерства, отработка социальных навыков.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Учитывая ваши наклонности и хороший русский язык вдобавок, оптимальным методом лечения будет лингвистическая психотерапия. Подробнее об этом можно почитать на моем сайте.