ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Расскажу немного предыстории. Месяц назад я сдавала сессию, учусь в медицинском. Сессию закрыла, было 4 экзамена, но один из них сдала на тройку, так как учусь на бюджете, стипендии в следующем семестре, естественно, не будет. Все мои друзья сдали лучше меня, кто сам сдавал, кто пошел «с ухом». Я очень сильно из-за этого переживала, нервничала, так как не оправдала ожиданий родителей и своих собственных ожиданий. После этого еще поссорилась с другом, он мне очень дорог, причина была пустяковой, он просто очень обидчивый, поэтому попытки помириться он игнорировал, что меня также сильно расстроило. И вот где-то около месяца назад после этого всего у меня очень сильно закололо сердце, в области верхушечного толчка, никаких проблем с этим никогда не было, легла полежать минут 10, но боль не проходила. Я решила рассказать об этом маме и встала, через несколько минут боль полностью прекратилась, но мне резко поплохело, стало трудно дышать, голова стала как будто тяжелая, а руки легкими и бескровными, меня повело в сторону и я очень сильно испугалась. Померили давление, верхнее было 160, нижнее не помню. Выпила андипал, все прекратилось. Но с тех пор периодически начало повышаться давление, до 140/80 при норме моей 120/60, и начинается это с того, что я замечаю, что становится трудно дышать, именно сделать полноценный вдох, поверхностные вены на запястьях полностью исчезают, появляется чувство, что сейчас упаду в обморок, голова кружится, начинают бегать мурашки по лицу, шее, рукам, всему телу, дергаются оба глаза. Через некоторое время - самое большее было 4 часа - проходит само. Сходила к терапевту, была у невролога, со стороны сердечно-сосудистой и легочной систем нарушений не выявили, экг в норме, защемления нерва, несмотря на сколиоз 2-ой степени, не выявили, поставили диагноз «вегетососудистая дистония, панические атаки», посоветовали не нервничать по пустякам, отдых, покой, валерьянку, тенотен. Все указания выполняю, но симптомы не проходят, продолжаются приступами, наступающими преимущественно в середине дня и ближе к ночи. Родители говорят, что я маюсь дурью, сама себе придумываю проблемы, наверно, со стороны так видно, объективно у меня все в порядке, но себя я чувствую плохо. Умом я понимаю, что это только вегетативная система пошаливает, что это не смертельно, но я все равно ужасно боюсь задохнуться, накатывает страх и паника:( Я доведена до отчаяния, потому что все мои попытки расслабиться и успокоиться приводят к обратному результату - мурашки в теле усиливаются, и по всему телу чувствуется онемение. А несколько дней назад из-за волнения «свело» лицо - рот был трубочкой, язык поджат и немного в сторону, трудно было произносить слова, против моей воли запястья в лежачем положении были приподняты над одеялом, а указательные пальцы распрямлены, их было трудно согнуть, после того, как согнешь, они возвращались в прежнее положение, мурашки так же бегали по всему телу, по скорой поставили ВСД по смешанному типу, вкололи сибазол.
Спасибо большое за то, что прочитали это, извините, что так много текста. Буду очень благодарна за помощь!
И подскажите пожалуйста, как остановить процесс волнения и страха, чтобы он не приводил к дальнейшему запуску вегетативных реакций? Их-то потом остановить трудновато:) Какую можно почитать литературу?
С уважением, Мария.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги? К слову сказать, тревога и паника - сибазоном не лечится, а только притупляется...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, я советую Вам обратиться к психотерапевту / психологу на очный прием.
Ваши затруднения решаемы психологическими/психотерапевтическими (то есть, немедикаментозными) методами.