НЕВРОЗ

Здравствуйте! 4 месяца у меня невроз,ходила к психотерапевту,но делали только дыхательные упражнения,сейчас хожу к другому,он по когнитивно-поведенческой терапии,но мне кажется что не помогает...раньше было и сердцебиение и давление,«удушье»...сейчас легче,давление в норме,сердце особо тоже не беспокоит,но постоянно неполноценное дыхание,воздуха не хватает,до паники сейчас не доходит,но бывает аж внемоготу,что сейчас задохнусь и так постоянно...делала спирографию-в норме,узи сердца тоже,щитовидка в норме...Что может быть причиной такой нехватки воздуха?невроз все еще?или какие может еще обследования пройти для легких?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите подробнее, как и после чего появились эти проблемы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза
заходит в тупик. Паническое расстройство очень "выгодное"
заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его
окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия,
удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в
одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое
"уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же самого панического расстройства лежит
истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не
желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых
перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять
собой.
Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы
вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество
по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих
внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
это тоже просто симптом, который тоже может проявляться в рамках тревожного невротического
расстройства.
Занимается лечением этого
состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую
проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так
же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При
необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы,
антидепрессанты и нейролептики.