НООТРОПЫ

1) Подскажите ноотропные препараты дают временный эффект, пока их принимаешь или при некоторых расстройствах и проблемах они могут вытащить и эффект закрепится даже после отмены ?
2) На здорового человека они оказывают эффект ?
Самолечением не занимаюсь, просто интересно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Ноотропы, они же нейрометаболические стимуляторы - это средства, оказывающие прямое активирующее влияние на обучение, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к агрессивным воздействиям.В основе терапевтического действия ноотропных препаратов, лежит несколько механизмов: - улучшение энергетического состояния нейронов (усиление синтеза АТФ, антигипоксический и антиоксидантный эффекты); - активация пластических процессов в ЦНС за счет усиления синтеза РНК и белков; - усиление процессов синаптической передачи в ЦНС; - улучшение утилизации глюкозы; - мембраностабилизирующее действие. Многие ноотропные препараты, наряду с непосредственным влиянием на нарушенные мнестические функции, используют при снижении общего уровня жизнедеятельности человека, возникающем при различных заболеваниях и экстремальных воздействиях, таких как ишемия, травмы мозга, интоксикация, утомление, болевые синдромы, стресс, перинатальные воздействия. К основным свойствам ноотропов относятся: - способность стимулировать обмен веществ и энергии в клетках мозга за счет оптимизации биоэнергетических процессов в нервной клетке; - улучшение работы нейронов, как в норме, так и при действии экстремальных факторов.Побочные эффекты ноотропных средств.А здоровому человеку - ноотропы не нужны, зачем?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.Ноотропы без назначения врача не принимают, это не витамины. Применяются они курсами при неврологической патологии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О каких конкретно препаратах и каких конкретно проблемах идет речь?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. да
2. да