МАНИЯ ЭСТ

Здравствуйте. У меня уже больше 5 лет постоянно преследуют мысли о электроконвульсивной терапии (ЭСТ) и постоянно хочется испытать данную процедуру на себе, в общем это переросло в манию. Однако, обращаться к психотерапевту я не могу из-за того что это может повлиять на дальнейшую жизнь: могут возникнуть проблемы с работой, личной жизнью и т.д. Пробовал избавлять от мыслей, но ничего не получается, чувствую что если хотя бы раз окаь нжуса ней, то произойдет облегчение и мысли наконец меня отпустят. Что мне делать? можно ли как-то анонимно пройти ЭСТ с письменного согласия без занесения в личное дело?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте сформулировать - для чего Вам нужна эта процедура? Речь, скорее всего, идет о навязчивых мыслях. Вам действительно стоит обратиться к врачу-психотерапевту, но только не для проведения ЭСТ (её, кстати проводят только в стационарных условиях психиатрических больниц), а для проведения полноценного лечения навязчивостей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алекс!Вы прекрасно описываете ситуацию, вот только речь идет не о мании, а о синдроме навязчивых мыслей и действий (ОКР).На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно, но для этого сначала нужно пройти обследование для возможности безопасного применения, подготовку.Я согласен с Олегом Ивановичем в предположении на наличие синдрома навязчивых мыслей, что говорит о необходимости такой консультации с врачом-психотерапевтом.В Москве Вы можете обратиться к грамотному специалисту в клинике Роса, где прием полностью анонимен.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алекс.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
ЭСТ не является лечебной манипуляцией выбора при ОКР. Далее... Обращение к частнопрактикующему психотерапевту является анонимным, информация об этом "не уходит на сторону".
Невротические расстройства лечатся, и лечатся хорошо. Но Вам, Алекс, наверное, очень нравится свой невроз, раз до сих пор от него не избавились. Так что, не торопитесь "пролетать над гнездом кукушки". Попробуйте психотерапию. А вдруг?..