ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МОЕ СОСТОЯНИЕ ШИЗОФРЕНИЕЙ.

Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение у экспертов по-поводу моего состояния,так как оно меня очень пугает. Несколько месяцев назад начали появляться различные навязчивые мысли. Одни были относительно безопасными по-типу того, что я вооброжал себе, что выкидываю в мусор тарелку вместо остатков еды, другой была мысль о том, что мне хотелось выпрыгнуть в окно.Мне не хотелось совершить суицид, просто в голове была картинка как я открываю окно и прыгаю. Со временем я смог с ней справиться, и она перестала меня беспокоить. Спустя некоторое время, меня начали беспокоить другие вещи. У меня случился переезд в новую квартиру, по началу все было в порядке, но спустя время я начал слышать еле слышный гул и жужание. Мне начало казаться, что этот звук у меня в голове и я начал сходить с ума. Спросив у своих родных, слышат ли они его, они ответили положительно, что звук действительно есть, но они его не замечают( Хочу добавить, что мне почему-то начало казаться, что они просто хотят меня успокоить, на самом деле они ничего не слышат). После чего начало появляться больше навязчивых мыслей, например, мне хотелось выпрыгнуть из машины на ходу, я представлял как открываю дверь и выпрыгиваю. Нужно отметить, что все это время я искал в интернете свои симптомы, и всегда натыкался на диагноз шизофрении. Мне начало казаться, что у меня началась шизофрения и я скоро сойду с ума. Спустя время, мне начало казаться, что я слышу звуки в голове, различные обрывки фраз или что-то по типу такого. Мне начало казаться, что это мое подсознание играется со мной и таким образом меня пугает. Они практически меня не беспокоят в свободное время, пока я даже не осознанно не вспоминаю про них и они снова начинают меня донимать. Я постоянно стараюсь контролировать их, боясь что скоро они начнут преследовать меня постоянно. Нужно отметить, что первый раз это случилось как-то не осознанно, начали они меня пугать, когда я в очередной раз искал симптом и прочитал об слуховых галлюцинациях. В этот момент у меня появился дикий страх, что они уже начались, и мне очень захотелось выйти на улицу, что бы подышать воздухом. Гуляя я начал ловить себя на мысли, что это мое подсознание, а может быть и нет. У меня случился дикий страх. После этого несколько дней я все это копошил у себя в голове, постоянно думая об этом и нервничая. В момент отхода ко сну, когда я закрываю глаза, у меня действительно есть галлюцинации в голове, какие-то обрывки фраз либо звуки. В один момент, у меня сдали нервы, я уеденился от семьи, что бы они не переживали, и очень сильно расплакался. После чего, мне стало намного легче, остаток дня я провел хорошо. Перестал отстраняться от общения с людьми и начал сам идти на котнакт(Хотя в последнее время, я стараюсь избегать контактов с друзяьми и родными, так как боюсь что скоро сойду с ума и могу причнить им вред. Наконец то, что меня начало совсем дико пугать, в очередной раз рыская по-интернету, мне начали приходить мысли по-типу а вдруг я действительно великий человек(мания величия) и это признак шизофрении. Я очень сильно испугался, и нашел в обращениед другого человека к психиатру, где врач ему объяснил, что его состояние называется лиссофобией(фобией сойти с ума), и самое галвное отличие невроза навязчивых идей от шизофрении это критицизм к своему состоянию и меньшее обилие различных навячзчивых идей. Я стал себя убеждать в том, что теряю критику к своему состоянию и скоро у меня начнется реальный психоз и я окончательно сойду с ума. Где-то глубоко внутри себя я понимаю, что это все бред, что нет у меня никакой мании величия и я не начну слышать голоса, но мое подсознание играется со мной, и я не могу себя переубедить.
Из лекарств принимаю только бронозепам, выписанный мне терапевтом и снотворное, так как в последнее время стал очень плохо спать. Появилась какая-то фобия отхода ко сну. Ложась в крвоать спустя время становится очень холодно, появляется дискмофорт в районе солнеченого сплетения и дрожь по телу. Бронозепам пил не постоянно, сначал 10 таблеток, спустя время захотел от них отказаться, хотя от них мне станвоилось лучше. Потом снова пришла тревога и я опять их начал. И так постоянно, на данный момент таблетки у меня закончились, хочу попросить у терапавте выписать мне еще и уже пить их как нужно.
Планирую обратится к врачу на следующей неделе, так как сначала мне нужно получить направление от терапевта.
Похожи-ли мои симптомы на шизофрению ? Возможно-ли что находяся в длительном стрессе,мое состояние могло перейти в шизофрению.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Это не похоже на шизофрению, описана тревожно-невротическая симптоматика. Но, тем не менее, обязательно нужно  обратиться к врачу-психотерапевту и начать лечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Шизофреники вообще ничего не бояться, поскольку они счастливо живут "внутри" своей болезни, даже не подозревая об этом. Уровень тревоги относительно возможности заболеть ею, зашкаливает только у тревожных невротиков. Ваши симптомы как раз и включают в себя не только навязчивые мысли, но и тревожность, невротические галлюцинации (особенно при отходе ко сну) и переживания относительно вашего психического состояния.
Шизофрения - это серьезное эндогенное психическое заболевание, этот диагноз может установить только квалифицированный очный специалист - врач-психиатр, и только после тщательного анализа и непосредственного обследования пациента.
Ваше теперешнее состояние, каким вы его описали выше, может быть обусловлено различными факторами, такими как стресс, невротическая тревожность и сам пресловутый невроз. А ваши беспокойства и сомнения о собственном здоровье, тоже могут усиливать симптомы. Поэтому важно очно обратиться к врачу-психиатру, для более точной оценки ситуации. Ваши шаги в правильном направлении будут включать в себя:
- Получение направления от терапевта для консультации у психиатра и клинического психолога.
- Обсуждение своих симптомов и беспокойств с специалистом - врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, чтобы установить точный диагноз.
- Четкое следование рекомендациям и лечению, предписанному очным специалистом.
Помните, только профессиональная и очная помощь врача-психиатра, может помочь вам лучше понять ваше состояние, независимо от того, какой будет поставлен диагноз. Не стесняйтесь обсудить все ваши беспокойства и тревоги с врачом, чтобы он мог предоставить вам максимально эффективные рекомендации и необходимую медицинскую поддержку.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве с навязчивостями.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.