ШИЗОФРЕНИЯ И БАР?

Проблемы мои начались перед защитой диплома 8 лет назад, меня тогда охватила паника и на этом фоне я не могла ничего выучить, читала и не понимала что написано. Защищала диплом, тоже не понимая что читаю. С тех пор у меня начались проблемы с концентрацией внимания. Был страх, я тогда решила что у меня шизофрения. С тех пор читала симптомы шизофрении и искала их у себя. Потом меня дважды уволили с работы, тк плохо соображала, не могла освоить работу. Первый раз обратилась к психотерапевту через год с жалобами на плохую концентрацию внимания, страх, галлюцинации (в театре послышалась музыка). Лечилась 20 мг флуоксетина, 5 мг трифтазина, 0.5 феназепама, пирацетам. Лечение помогло устроилась на работу, улучшилась концентрация внимания, перестала принимать лекарства.  Через полгода опять начались проблемы с концентрацией внимания, всю работу перепроверяла, опять появился страх шизофрении. Повторила ту же схему лечения, не помогло. Где-то через год началась хроническая усталость, которая у меня и по сей день, не могла выспаться, хотя спала много, все время ходила сонная, стала меньше общаться, свободное время проводила просто лежа в постели, работа не устраивала, хотелось уволиться. Через 2 года обратилась к психотерапевту, назначили флуоксетин с повышением дозы до 60 мг, сибазон. Лечение не помогло, от больших доз флуоксетина не могла заснуть, ощущала себя как на углях, ворочилась чтобы снять напряжение. Также получала сеансы гипноза, от которых состояние ухудшилось, появился страх потери контроля, находилась в состоянии фрустрации, было не по себе, пыталась понять механизм действия этого гипноза. Перестала ходить на сеансы гипноза. Потом стало все тяжелей работать, решила уволиться отдохнуть и найти работу лучше. Но усталость не проходила. Обратилась к психиатру с жалобами на туман в голове, усталость, голосами перед засыпанием, просьбами проверить меня на шизофрению. Провели психологическое исследование, шизофрении не обнаружили. Назначили рексетин 20 мг и мексидол. После нескольких дней приема появилась дереализация, принмать лекарства бросила. Устроилась на работу. Беспокоила усталость и общее недомогание. Попробовала принимать рексетин, появилось ненормальное чувство счастья. Мне это ощущение не понравилось, принимать перестала. Потом через 4 месяца уволилась, не поладила с директором. Обратилась к психотерапевту с жалобами на концентрацию внимания, усталость, недомогание, спрашивала есть ли у меня шизофрения. Врач сказал что возможно, тк я не работаю. Назначил флуоксетин 20 мг, кломипрамин дозировку не помню, этаперазин. Через месяц приема у меня при пробуждении появился голос в голове. Препараты врач отменил, назначил селектру 20 мг, флуонксол, хлорпротексен и эглонил. Принимала только селектру, тк денег не было. После месяца приема, эффекта не было. Устроилась на работу. Работы было много, коллектив из начальницы и еще одной девочки был мне крайне неприятен. Отношения были натянутые. Проблемы с концентрацией внимания оставались. Начальница раздражала своим поведением, все время грубо мне отвечала, казалось что только мне. Я вслух выражала недовольство ей в грубой форме, потом начинала бояться что она могла находиться рядом и все это услышать. Первые полгода с работой справлялась, коллектив терпела. Потом стало все тяжелей, работу стала все время перепроверяла, панически боялась допустить ошибку. На выходных начинались страхи, что я забуду как выполнять свою работу, что начальница слышала что я говорю про нее, ненавидит меня и что отомстит мне. Она на самом деле была мстительная и двуличная, по крайней мере я так думала. Начало подниматься давление, находилась как в тумане, плохо понимала что вокруг происходит когда работала и возвращалась с работы, испытывала физические недомогания. Тогда я решила искать органические проблемы, сделала мрт, ээг, сдала кровь на все известные гормоны. МРТ и ЭЭГ оказались в норме, только был увеличен гипофиз. По гормонам обнаружился повышенный ТТГ, я решила лечить гипотиреоз. Сходила к врачу, мне прописали гормоны. Гормоны мне не помогли, недомогание осталось, но почему-то стала болеть почка, и еще трудней стало работать, не хотелось ничего делать. Перестала пить гормоны. Когда мне было совсем плохо я решила уволиться, написала заявление об уходе. Начальница обернула все это в шутку, типа ну ты же работу не нашла, куда ты пойдешь, подумай на выходных еще. Все выходные я провела в страхе что я не смогу настоять на своем уходе, что не смогу ей возразить, поднялось давление. В итоге она не заговорила о заявлении и я не нашла в себе сил настоять. Я подумала что она меня себе подчинила, что у меня не осталось воли. Продержалась на работе еще 2 месяца. Сходила в отпуск. В это время меня замещала девочка, которая находилась в декрете, но хотела выйти на работу. В отпуске не могла расслабиться, думала что начальница хочет чтобы декретница работала вместо меня, а меня ненавидит. Пила феназепам по 2 таблетки по 1 мг, он вообще не действовал. Вышла на работу уже совсем в расстроенных чувствах. Мечтала о том, чтобы убежать от начальницы, думала что она будет мстить мне, не отпустит и придумает способ надо мной поиздеваться. Потом начальница как-то раз грубо мне ответила на мой вопрос, сказала типа разберись сама. Я впала в состояние шока. Все последующие выходные находилась в ступоре, ничего не соображала, не понимала что говорят, что по телевизору показывают. В понедельник написала заявление об уходе и сказала что нашла другую работу. Начальница начала меня удерживать, я думала что она это делает из-за директора, тк он знал что я очень хорошая работница (а в этой фирме почти никто хорошо не работал). Директор и вправду начал ей звонить (он находился в другом офисе) говорить чтобы я пришла к нему поговорить. Я сказала что никуда не пойду, тк уже не могла адекватно разговаривать. Чувствовала что я нахожусь в полном расстройстве. Потом я решила что начальница воздействует на меня и на всех нлп: в разговоре (она странно строила фразы, видимо из-за того что была нерусская), хлопала ящиками, папками, как я решила ставит якори. У меня было ощущение что она лишает меня воли и хочет заставить меня остаться, чтобы поиздеваться как я думала или из-за директора. Я выбегала из кабинета когда она начинала хлопать ящиками. Ну, к слову, мне и самой крайне жалко было увольняться, мне нравилась работа, я знала что хорошо справляюсь, но была уже в невменяемом состоянии. В общем здесь врачи обнаружили двойственность, якобы я боялась, что меня уволят и одновременно захотят удержать. Но, я думаю, здесь нет двойственности, я считала что начальница хотела бы меня убрать, но из-за того что директор считает меня хорошей работницей будет удерживать. После увольнения я два дня то рыдала, то радовалась что сбежала от начальницы. На третий день все чувства притупились, голова была как ватная и это ощущение не проходило. Я просыпалась каждое утро с мыслью что я сумасшедшая, ходила по дому что-то делала как в тумане, с трудом потом вспоминала что именно, ощущала что я как будто не отдавала отчет своим действиям, начинала что-то делать на автомате, потом резко бросала. Боялась выходить из дома, казалось что все увидят, что я сумасшедшая. Периодически появлялось мучительное ощущение, что меня как будто жарят на углях. Была душевная боль. В итоге пошла на прием к Бухановской (лучший психиатр в нашем городе), она сказала что это не шизофрения, хотя я настаивала на этом диагнозе, поставила биполярное расстройство. В итоге пошла к участковому врачу, сказала что у меня бред и меня направили на госпитализацию. В диспансере сказала, что считаю что у меня шизофрения. Лечили меня 3 врача и все ставили разный дигноз: депресиия, шизофрения и шизоаффективное расстройство. Психологическое тестирование показало заторможенность, нарушения мышления до шизофрении не дотягивают как мне сказали. Шизофрению поставили на основании двойственности в высказываниях, неадекватной улыбки и просоночных галлюцинаций. Лечили антидепрессантами (кломипрамин в максимальной дозе, потом амитриптилин 50 мг и мирацитол), трифтазином 20 мг, пробовали добавлять депакин 1000 мг, флюанксол. Антидепрессанты не помогли, ощущение невменяемости прошло практически с первой таблетки трифтазина. Временное улучшение состояния было от капельниц цитофлавина, стала чувствовать себя бодрее. В итоге при выписке поставили диагноз шизоаффективное расстройство невыясненное. Выписали с назначением 5 мг трифтазина, 50 мг амитриптилина, 20 мг селектры, 1000 мг Депакина, хотя эта схема и не помогала. После выписки было на несколько дней улучшение, потом состояние стало ухудшаться. Я решила отменить антидепрессанты и Депакин, тк показалось, что он начал сильно затормаживать. Настроение стало еще хуже чем до госпитализации, сил не было, все время лежала, общаться не хотелось, испытывала страх перед работой, не находила сил искать работу. Пробовала опять принимать селектру 20 мг, потом Велаксин 75 мг по месяцу, эффекта не было, но появились боли в сердце и было трудно дышать. Уже 1,5 года принимаю 5 мг трифтазина и не могу отказаться, начинаются страхи, недомогание, раздражительность, эмоциональные всплески. Через 9 месяцев после выписки меня устроили на несложную работу. На работе испытывала страх и напряжение когда со мной пытались общаться хозяева фирмы, с коллективом тоже общалась мало. Чувствовала постоянное отсутствие сил и недомогание, которое при отмене трифтазина ощущается почему-то болезненней. Вообще за 8 лет болезни очень снизились интеллектуальные способности, словарный запас уменьшился, лицо застывшее, с выражением мучений, ничего давно не читаю, телевизор не смотрю, не общаюсь ни с кем лично, кроме родственников, стала немногословна. Пробовала опять принимать флуоксетин 20 мг, решила подольше принимать. Пила 2 месяца эффекта не было, я решила добавить амитриптилин 25 мг, потом постепенно довела до 75 мг, появилась эйфория, ни двигательного, ни речевого возбуждения не было, просто ощущение внутри. Я добавила 200 мг финлепсина, антидепрессанты перестали действовать. Я убрала флуоксетин и финлепсин, дозу амитриптилина увеличила до 150 мг. Опять появилась эйфория, но улучшилась концентрация внимания, захотелось что-то почитать, почувствовала себя как раньше. Но я испугалась мании и добавила опять 200 мг финлепсина. Просыпалась несколько дней с ясной головой, но под вечер депрессия усиливалась настолько, что хотелось наглотаться таблеток. Я пошла к участковому психиатру в надежде, что она откорректирует дозы. Врач устроила истерику, как это так больная занимается самолечением, сказала что не может назначить амитриптилин, что доза слишком большая, что у меня случится сердечный приступ, начнется мания, что она может либо отправить меня на стационар, либо назначить рексетин, который я уже 2 раза пробовала пить и он не помогал, и также хотела назначить рисполепт, тк голоса перед засыпанием у меня продолжаются, а после выписки их не было. Я сказала что не буду принимать рексетин, она заставила подписать отказ от госпитализации и от лечения. Час на меня давила, бестактно себя вела, задавала вопросы про мою жизнь. В итоге оставила меня без лечения. После ее посещения я весь вечер проплакала и, вот уже 3 дня нахожусь в шоке от ее поведения, у меня страх или тревога не знаю как это назвать, ничего не могу делать, ни на чем сосредоточиться, плохо соображаю, пропал аппетит, лихорадочно ищу частного психиатра, не могу решить что предпринять, возьмутся ли меня лечить или отправят опять к участковому, ступор не проходит. Похожее состояние только хуже у меня было 1.5 года назад, когда я госпитализировалась, только без бреда. В общем я сейчас я без работы и полностью деморализована моим психиатром. Что Вы думаете по поводу моего диагноза? Как мне поступить, может у меня опять приступ и нужна госпитализация? Какое бы Вы назначили лечение?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В психиатрии диагнозы по переписке не выставляются. Важен контакт с пациентом, общение с ним. Если у Вас есть сомнения в действиях конкретного специалиста - обратитесь к другому врачу, третьему. Самостоятельно назначать или отменять препараты - неверная тактика, это может принести вред для Вас и запутать все в терапевтических замыслах врачей. Кроме этого, Ваше состояние должен оценить специалист-психотерапевт. Описываемый Вами гипноз, как впрочем и НЛП - не совсем верный подход к решениям проблем подобного рода. Найдите возможность поработать с психотерапевтом методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если Вам выписывает психотропные препараты, то диагноз у Вас есть. Узнать о нем можно в ПНД по своему месту жительства. Но на самом деле это не так важно. Куда важнее выполнять рекомендации врача по лечению и отказаться от самолечения. Если Вас не устраивает какой-либо препарат, то обязательно нужно обсуждать эту тему со своим участковым психиатром. Он сможет оценить Ваше психическое состояние и откорректировать терапию.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Очень эмоциональное письмо. Но и только. Объективной информации о причинах развития и течении Вашего заболевания, а также о психическом статусе на данный момент - практически ноль. На основании же субъективных описаний нельзя ни предполагать диагноз, ни тем более рекомендовать лечение. Это возможно только на очном приеме врача психиатра или психотерапевта либо как вариант в формате скайп-консультации, хотя в этом случае о назначении лекарств речи опять же идти не может.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна.
Серьезные и непростые вопросы Вы задаете нам однако, и ответить на них односложно вряд ли возможно заочно, не видя Вас, не наблюдая клинику в динамике.
Шизоаффективное расстройство - это серьезная психическая болезнь, которая характеризуется симптомами двух заболеваний: шизофрении и аффективного расстройства, а также депрессии, или биполярного психоза.
Шизофрения - это психическое расстройство, при котором изменяется то, как человек думает, мыслит, действует, выражает эмоции, ощущает реальность и относится к другим.
Депрессия - это тоже болезнь, признаками которой является чувство печали, бесполезности или безнадежности, наравне с другими проблемами, как, например, ухудшение концентрации внимания и запоминания деталей.
Биполярное расстройство характеризуется резкой сменой настроения, включая различные мании и депрессии.
Шизоаффективное расстройство - это продолжительное заболевание, которое отражается на всех аспектах повседневной жизни, включая работу, социальные контакты и взаимоотношения с другими людьми.
Большинство людей, страдающих этим заболеванием, испытывают периодические вспышки заболевания (рецидивы).
И хотя возможности полного и окончательного выздоровления от шизоаффективного расстройства фактически не существует, тем не менее, можно контролировать симптомы - при помощи грамотного и правильного (комплексного) лечения. Главная задача - найти "своего" врача-психиатра или психотерапевта-психиатра, и работать только под его руководством и контролем.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, По интернету, к сожалению,  это не лечиться. Необходимо работать соспециалистом очно. Лучше пройти курс ПСИХОТЕРАПИИ