ТРЕВОЖНО ФОБИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ.

Доброго времени суток! Где то два года назад, после рождения ребенка, у меня началась повышенная концентрация на своём здоровье. В основном лидировала канцерофобия. Бесконечная беготня по врачам, головная боль напряжения в течении двух месяцев, но я её трактовала как рак головного мозга. Зная о том, что это все игра моего подсознания, убрать навязчивую мысль онкологии, я не смогла. Врач невролог успокоил и прописал успокоительные. Потом начались боли в сердце, опять анализы- все норма, потом гинеколог, дерматовенеролог и многие другие врачи, ко всем этим врачам я обращалась с подозрением у себя онкологического заболевания, но патологии не находили.. Все это время, я доверяла врачам, верила анализам и на долгое время успокаивалась, но уже как год, я боюсь сдавать анализы, ту же флюорографию пришлось забирать мужу, я боялась что то обнаружат, перестала верить врачам, постоянные сомнения в опытности врача, меняю одного врача на другого. Сегодня ходила к хирургу, потому что нащупала у себя подчелюстные лимфоузлы, я была 99%, уверенна, что это онкология или уже метастазы. Хирург осмотрел и сказал, что онкологии он не видит, немного увлечены лимфоузлы, что есть какая-то скрытая инфекция и предложил, пройти УЗИ и иммунограмму и тут мне стало плохо, состояния удушья, дереализация, Панический ужас, что врач намекнул на злокачественное образование, что он не уверен поэтому и назначил анализы. Я понимаю и осознаю, что мои мысли, желания, установки оказывают влияние на моё поведение. Моя, мысль о том, что появившаяся боль в области любого органа, может быть вызвана именно онкологией и ни чем другим. Все это приводит меня к соответствующим действиям, ограничению или прекращению какой либо физической работы, постоянные ощупывание лимфоузлов – это даже происходит ночью когда просыпаюсь, постоянные измерение тем-ры тела, бесконечные походы по врачам и.т.д Все это мне не приносит положительных результатов. Я по темпераменту холерик, с детства тревожно мнительная личность. Психотерапевт предлагает гипноз, но я и этого боюсь, т.к консультация проводится по скайпу. Скажите, на сколько запущено моё состояние? Возможно ли справиться самой с этим недугом, с помощью когнитивно- поведенческой психотерапии или все же, человек не может воздействовать сам на причину, ввиду того что он её не осознает её? Заранее благодарю за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Гипноз по Скайпу не проводится! Рекомендую найти специалиста-психотерапевта в своём городе. Желательно работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Она наиболее эффективна при тревожных расстройствах. Посмотрите этот материал, он поможет вам понять суть проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Гипноз далеко не всегда показан к применению и по скайпу не проводится.Прежде чем начинать лечение, нужно сначала выяснить истинные причины проявления тревожно-фобического синдрома (это не является полным диагнозом).Самостоятельно с этим справиться невозможно, это исключено.Не стану высасывать из пальца сейчас диагноз и методики лечения, так как все это должно делаться только после тщательного обследования, очно и индивидуально.Поэтому - ищите грамотного врача-психотерапевта который не будет выдумывать диагноз, а сначала проведет обследования, установит полный и точный диагноз. После этого он подберет Вам индивидуальную терапию, которая будет адекватной Вашему состоянию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
ПОчитайте Нэнси МакВильямс "Психоаналитическая диагностика" и ответите на многи свои вопросы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, найдите нормального психолога\психотерапевта в своем городе.
Вам дав6но уже пора поработать с вменяемым специалистом. А, так, Вы просто времыя теряете. И серьезно именно это - бесполезная трата Вами времени.