НЕБОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМКА

Здравствуйте!Такая проблемка, почему в голове часто возникает мысль, что вдруг не о чем будет поговорить с человеком, или прям в момент разговора задумываешься о том, что бы ему щас ещё сказать и думаешь об этом в момент разговора, создаётся как бы неправильное убеждение, которое начинает работать против меня, то есть если я думаю,что щас ему ещё бы сказать, когда настанет момент молчания, то я под этим подразумеваю, что это будет неловко и мы не сможем по простому общаться... значит щас настанет момент, что нам не о чем будет поговорить и как раз возникнет тот неловкий момент. Хотя у меня никогда не было проблем в общении ни с кем, я никогда не задумывался даже об этих вопросах, которые описал выше...А сейчас иногда начала возникать проблема в общении, мне кажется как раз из-за того, что просто эта мысль присутствует в голове, которая создаёт какое то волнение за дальнейший диалог, и собеседник это волнение моё тоже чувствует, когда же я полностью расслабляюсь, я могу часами непринуждённо и абсолютно с любым человеком болтать... Да и сейчас даже вот, я точно знаю, что мне с этим человеком будет о чём поговорить, 100%, всё равно эта мысль, что вдруг момент молчания настанет и мы оба будем молчать и он подумает, что мне нечего сказать))) Почему так происходит непонятно =) Сам я очень общительный, открытый, не застенчивый, не замкнутый... Вообщем хороший собеседник, всестороннеразвитый... Но эта проблема бесит...
Посоветуйте чтонибудь тут... может какая полезная книга есть по этой теме? Или упражнения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство во всех перечисленных Вами ситуациях. И это нормально, ведь речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, противоположный пол, незнакомый человек, которому мы хотим понравиться). Другое дело: справляетесь Вы с этим или нет? Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревога, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. И ваши "загоны", имеют эту же природу происхождения.Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства - мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности -приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее обратиться к врачу-психотерапевту. Так как это вполне может свидетельствовать - о начале невроза. Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости - назначит Вам подходящий курс лечения.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здесь есть как минимум два пути: первый - разбираться с тем, что в вашей жизни произошло такого, что вы стали задумываться об этих вопросах, которые описали. Второй - учиться переживать в общении моменты взаимного молчания без волнения и беспокойства. Молчать вдвоем можно ведь не только оттого, что нечего сказать, но и потому, что в этом молчании уютно и спокойно. Почему в вашем общении сейчас происходит по-другому - с этим можно разбираться, искать причины и пути решения проблем вместе с психологом или психотерапевтом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вам поможет группа личностного роста