НЕВРОЗ

Добрый день! Я очень впечатлительный человек, ни как не могу с этим справиться, организм на все эмоции как положительные, так и отрицательные очень бурно реагирует, от повышения давления и сильного сердцебиения до экстрасистол, постоянно нервничаю без повода. Психиатр выписал Грандаксин по 0,25, 2 раза в день, но что то я не очень хочу пить такие таблетки. Подскажите, что делать. Очень не хочу, чтобы все это перешло в сердечно-сосудистые заболевания. Все показания сердца в норме, но пугаюсь приступов экстрасистол как будто это конец. Врач сказал, что это невроз или кардионевроз, что вы об этом думаете и что мне делать? Спасибо!!!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, Вам нужно работать с грамотным психологом/психотерапевтом, а не только таблетки принимать.
Довольно часто склонность к чрезмерным тревогам и волнениям и выглядит, как такая вот озабоченность состоянием здоровья.
Ищите специалиста и настраивайтесь на дисциплинированную работу с ним. Разовый визит ничего не решит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Судя по всему, ваш врач прав Елена, и проблема носит четко очерченную невротическую природу. Ни к каким патологиям сердца - экстрасистолы Вас не приведут, и вообще вреда не причинят, но качество жизни (в клинической картине тревожно-невротического синдрома (расстройства)), способны попортить здорово. И чтобы этого не произошло, обратитесь для очной работы - к грамотному врачу-психотерапевту, работающему в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Таблетки вообще, и грандаксин в частности, проблему "невроза" не решит, а вот грамотная, комплексная психотерапевтическая программа - вполне на это способна.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Жалобы при кардионеврозе нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства: экстрасистолы, тахикардия, тревожность, бессонница...
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматераапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов(фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)