СОЦИОФОБИЯ

Здравствуйте. Уже около двух месяцев у меня невыносимое состояние: постоянный страх, тревога, легкая тошнота, как будто перед серьезным экзаменом. Состояние это не проходит ни на секунду. Я закончила институт, и должна искать работу, но я боюсь даже позвонить по телефону, по телефону я боюсь разговаривать с незнакомыми (или мало знакомыми) людьми давно, но сейчас это просто невозможно. Я пытаюсь собраться, успокоиться и заставить себя это сделать, но у меня начинают трястись руки, сердце колотится, бросает в жар. С противоположным полом я как-будто подсознательно боюсь близости, а поэтому даже не начинаю отношения. Я боюсь выходить из дома даже в магазин, хотя с близкой подругой или с родителями я спокойно могу гулять, ходить по магазинам и т.д., Одна я уже не могу сделать ничего, я ищу работу, чтобы не общаться с людьми, но я боюсь даже представить, что мне нужно будет идти на собеседование или разговаривать по телефону. К слову, я конечно, всегда была довольно застенчивая, но это не выходило за рамки. Сейчас мне кажется, что ничего никогда не изменится, я чувствую, что ничего не добилась за свою жизнь, мне страшно, что будет дальше. Я уже давно хочу заставить себя пойти в ПНД, к психотерапевту, но боюсь, как я буду говорить, как он будет смотреть на меня оценивающим взглядом. Скажите, что мне делать в моей ситуации, стоит ли мне идти к врачу, не поставят ли меня на учет, и не будет ли от этого хуже? Спасибо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Отпустите вопрос с работой на пару недель. Почитайте книгу Хейли "Терапия испытанием". На учет вас не поставят. Можете и к психологу пойти.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кира! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Обратитесь к частнопрактикующему специалисту - это сохранит анонимность и конфиденциальность Вашего обращеничя и лечения!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кира.
Воас отмечается шизоидная акцентуация характера.
Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность.
Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи. Эти люди не заинтересованы в установлении или поддержании дружеских связей, проявляют слабый интерес к сексуальным отношениям и равнодушны к своей семье. Они подбирают работу, которая требует небольшого числа контактов с другими людьми или вообще лишена таковых. Когда необходимо, они могут устанавливать продолжительные, пусть и отстраненные, рабочие отношения, но предпочитают оставаться наедине с собой, часто работая в одиночку в течение всего дня. Кроме того, многие из них живут одни и избегают социальных контактов. В результате их социальные навыки не получают развития. Если они вступают в брак, то отсутствие интереса к близости может стать причиной супружеских или семейных проблем.
Основой шизоидного темперамента является сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Так что, не стоит так расстраиваться, Кира. К старости само пройдет. Вот тогда и нагуляетесь, назвонитесь, познакомитесь с симпатичным дедушкой.
Правда, можно попробовать обратиться и к психотерапевту. Говорят, они в Москве водятся.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Можно ходить к психотерапевту анонимно