CУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ

здравствуйте!
я долгое время страдал паническими атаками, потом была астения, потом периодически проявлялись навязчивые мысли на счёт убийства себя или причинения вреда кому нибудь. некоторое время ходил к психотерапевту, как только полегчало - перестал это делать, правда временами навязчивые мысли напоминали о себе.
сейчас я заболел простудой и нахожусь уже вторую неделю в какой то непонятной для меня апатии. ничего не хочу делать, испытываю слабость и на фоне этого меня преследуют мысли о самоубийстве, а когда я пытаюсь с ними бороться, то захожу в тупик и мне кажется что я бессмысленно существую. раньше я мог понимать что всё это мысли и ничего большее, а сейчас меня пугает что я не могу найти ответ на вопрос для чего я живу и даже иногда верю что могу совершить суицид, а единственный способ борьбы с этим для себя я нахожу бесконечное чтение разных статей про неврозы и прочее - что всё это поправимо. но тут я начитался про суициды и подавленность при депрессии и меня это очень напугало. что там тоже у людей стоят экзистенциальные вопросы существования и они не знают для чего они живут, а потом сводят концы с жизнью.
скажите, велика вероятность что у меня всё таки депрессия а не невроз и может ли быть моё обострение и нежелание ничем заниматься и опустить руки вызвано простудой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артем!Сразу скажу, ваше письмо - не похоже на письмо человека, реально переживающего депрессию, и уж тем более - пережившего эпизод суицидального настроения (попытки). Когда эти настроения - действительно имеют место в клинической картине психоза, времени и желания на самокритику и анализ происходящего, у человека попросту нет.Отсюда и рекомендация: в Новосибирске достаточно высококвалифицированных и грамотных специалистов, врачей-психиатров и психотерапевтов-психиатров, у которых можно (и нужно!), получать именно очную и профессиональную помощь, если есть хоть малейшие подозрения на то, что уязвимым объектом - стала ваша психика.Интернет-консультация, далеко не то место, где можно провести сколь нибудь стоящую диагностику - психического статуса человека. Уж очень велика вероятность - совершить роковую ошибку.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несла.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятно, лечение Вашего невроза осталось не завершенным до конца. Наверное работу с психотерапевтом нужно продолжить, тем более, что на фоне неё было улучшение Вашего состояния.